В церковнославянском языке есть слово «сретение». На русский язык его можно перевести как «встреча», однако при этом утрачивается одна важная деталь, которая сохранилась в высоком языке древних славян.
Если обратить внимание на контекст использования слова «сретение» в Библии, то можно обнаружить, что оно неразрывно связывается с предельным ожиданием и надеждой. Так, пророк Моисей привел израильский народ к горе Синай в сретение Богу ради дарования Декалога — десяти заповедей. Праведный старец Симеон Богоприимец восславил Бога за то, что, наконец, сподобился долгожданного сретения с Жизнодавцем и Избавителем всех — Христом Богом. Капернаумский царедворец, лишенный надежды на выздоровление своего умирающего сына, сретает Иисуса и получает вожделенное исцеление своего чада. И все православные христиане в конце времен, по слову апостола Павла, будут восхищены в долгожданное сретение Господу.
Однако не только библейские и евангельские тексты способны раскрыть подлинное значение слова «сретение». Примером подобного ожидания и надежды также может послужить история нашего Отечества. И ярким тому примером является 1395 год, когда близ Москвы со всем своим несметным войском явился хан Тамерлан.
Не имея надежды на победу физическую, весь русский народ во главе с митрополитом Киприаном ожидал сретения Владимирской иконы Божией Матери, которую в то время спешно переносили из града Владимира в Москву. Встретив свою Заступницу, все жители града единодушно встали на молитву перед Ее святой иконой. И тогда грозный правитель, который покорил почти всю Малую Азию, неожиданно оставил Русь и гонимый неведомым страхом вернулся в свои степи.
Вспоминая чудесное избавление от пленения и смерти, Русская Церковь не перестает возносить благодарственные молитвы перед Владимирским образом иконы Божией Матери и взывает:
«Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд».
7–8 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли уставные богослужения в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Всенощное бдение в Успенском соборе Лавры возглавил архимандрит Агафодор (Маркевич). Литургию в Троицком соборе возглавил архимандрит Глеб (Романов).
Справка
Вечером пели: слева — хор под управлением игумена Силуана (Баранова); справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).
На Литургии пел знаменный хор под управлением иеродиакона Матфея (Мелехина).
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться