О памятовании и твердости в исполнении Евангельских Заповедей в современной жизни

О памятовании и твердости в исполнении Евангельских Заповедей в современной жизни
Проповедь, произнесенная чтецом (4 курс бакалавриата МДА) Сергеем Пилишиным  в Покровском академическом храме за Всенощным бдением в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С Праздником!

Дорогие отцы, братия и сёстры, сегодня не обычное всенощное бдение. Оно особенно радостно и торжественно для нас, всех тех, кто собрался здесь: студентов, выпускников и прихожан. Сегодня мы предваряем великий Праздник, когда Церковь Христова прославляет и ублажает Божию Матерь, под Покровом Которой мы живем и спасаемся вот уже почти две тысячи лет.

В этот день принято вспоминать те события, при которых произошло чудесное видение Божией Матери святому Андрею. Богородица явилась окруженной множеством ангелов и святых, она молилась и простирала Свой омофор над всеми, кто пришел тогда в храм за Её помощью.

Но я хотел бы обратиться к несколько иной стороне этого Праздника, а именно к апостольскому чтению, которое бывает за Божественной литургией в день Покрова Пресвятой Богородицы.

Это отрывок Послания к Евреям. В нем апостол Павел проводит сравнение двух заветов — Ветхого и Нового, указывая на абсолютное превосходство Нового. В первых стихах главы при описании ветхозаветной скинии Апостол обращает наше внимание на недоступность, самого что ни на есть сокровенного места в первом храме евреев – Святая Святых. Оно было недоступно не только для простого народа, но и для самих священнослужителей. Лишь один первосвященник мог вступать туда, да и то однажды в год.

Преимущество же Нового Завета по слову Апостола заключается в том, что здесь действует Сам Христос, Первосвященник будущих благ, который уже не кровью жертвенных животных, но Своею, Божественной Кровию устраняет барьеры и открывает путь ко Спасению каждому человеку, потому как в Нем нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы — одно (Гал. 3,28).

Справедливым будет вопрос: «Почему же это апостольское чтение положено в Богородичный праздник?» Ответ очень прост. Потому что именно Богородица явилась первообразом той скинии, во Святое Святых которой открыл доступ Спаситель всем нам.

Давайте порассуждаем также и над теми причинами, которые побудили апостола Павла написать это послание. В то время уверовавшие евреи снова начали возвращаться к иудейству; христиане, жившие вне Палестины, постепенно все более и более сливались с язычниками; начались яростные гонения на христиан, которые заставили многих, нетвердых духом, поколебаться в вере (См.: Евр. 10,25)[1].

Как похожи те обстоятельства жизни на наши дни, когда мы, ведомые современной культурой, становимся христианами только лишь по имени, потому как зачастую легко отходим от Евангельских Заповедей, живем как язычники, поставляя во главу угла не Христа, а материальное благополучие, успех или иной любой другой идол.

Как часто мы заглушаем голос совести, предаваясь тому, что является более легким, удобным, сладостным или выгодным для нас самих. Что касается гонений, то остались и они, но стали носить более опасный, скрытый характер, действующий на само сознание людей.

Вот и Апостол, пишет свое послание с целью напомнить и показать все преимущество Нового Завета перед Ветхим, который был только тенью грядущих благ (Евр. 10,1), воодушевить палестинских христиан к терпению скорбей и гонений за веру, приводя примеры ветхозаветных праведников и указывая на страшные последствия отпадения от христианской веры.

Дорогие отцы, братия и сёстры! Давайте же и мы, внимая словам Апостола Павла, в очередной раз задумаемся над своей жизнью, над тем, что грех сегодня выставляется нормой человеческого бытия и стирает границу между добром и злом. Но в наших силах сделать всё, чтобы с помощью Божией и заступничеством Его Пречистой Матери, Божественная истина стала единственным основанием и средоточением нашей жизни, тем источником, черпая силы из которого мы будем идти дальше ко спасению наших душ.

Аминь.

***
[1] Православие и современность. Электронная библиотека. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол © Holy Trinity Orthodox School, 2002.

Источник: mpda.ru

13 Октября 2013

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

1 октября 2022 г. ( ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Принесение иконы А. Рублёва в Троице-Сергиеву Лавру
В рамках празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского в ночь с 16 на 17 июля 2022 года в стены Свято-Троицкой Сергиевой Лавры принесли икону Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва. Святыню доставили из Третьяковской галереи.