Троицкие листки, № 275. Учение евангельское, от святого апостола Павла благовествованное

Троицкие листки, № 275. Учение евангельское, от святого апостола Павла благовествованное

Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал (Гал. 1:11), которое вы и приняли, в кото­ром и утвердились, которым и спасаетесь (1 Кор. 15:12), не есть человеческое. Ибо и я принял его и научил­ся не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Бог, избравший меня из утробы матери моей, и призвавший благодатию Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (Гал. 1:11, 15, 16). Я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11:23). Бог, сотво­ривший мир и все, что в нем (Деян. 13:24), Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас (Еф. 2:4), много­кратно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии (Евр. 1:1, 2), когда пришла полнота време­ни, послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал. 4:4), воссиял от колена Иудина (Евр. 7:14), от семени Давидова по плоти (Рим. 1:3), и как дети причастны плоти и кро­ви, то и Он также воспринял оные (Евр. 2:14) и подчинился зако­ну (Гал. 4:4). И безпрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3:16).

Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, гос­подства ли, начальство ли, власть ли: все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1:15-17). Сей, буду­чи сияние славы Божьей и образ Ипостаси Его, и держа все сло­вом силы Своей (Евр. 1:3). Сей, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8:9). Ибо Он Сам ска­зал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 21:35). Он, бу­дучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил. 2:6), сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5) Он уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись по­добным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:7-8).

Пе­ред самым явлением Его, Иоанн проповедовал крещение покая­ния всему народу Израильскому. При окончании же поприща сво­его Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? Я не тот, но вот идет за мной, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах (Деян. 13:24-25). Он есть мир наш (Еф. 2:4), Он, пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф. 2:17-18). Он есть глава тела Церкви (Кол. 1:18). Он поставил одних Апостола­ми, других Пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф. 4:11). Христос глава Церкви (Еф. 5:23), Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очис­тить баней водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27).

Неужели Христос есть служитель греха? Никак! (Гал. 2:17). Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником; но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5:5). Во дни плоти Своей (ст. 7), Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11:23-25).

Он с сильным воп­лем и слезами принес (в ту ночь) молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и совершив­шись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения веч­ного, был наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхисе­дека (Евр. 5:7-10). Христос искупил нас от клятвы закона, сделав­шись за нас клятвой, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3:13).

Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал.1:4). Христос умер за грехи наши по Писанию (1 Кор. 15:3), дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат (Евр. 13:12). Жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу. И не нашедши в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пила­та убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с древа, положили Его в гроб (Деян. 13:27-29).

Бог во Христе при­мирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения, ибо не знавшего греха Он сделал для нас жерт­вой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом (2 Кор. 5:19, 21). Он нисходил в преисподние места земли (Еф. 4:9), отняв силы у начальства и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собой (Кол. 2:15). Он погребен был (1 Кор. 15:4), но воскрес из мертвых первенец из умерших (ст. 20), воскрес в третий день по Писанию (ст. 4).

Хотя Он и распят в немо­щи, но жив силой Божией (2 Кор. 13:4). Христос воскрес из мерт­вых силой Отца (Рим. 6:4): воскресши, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти (ст. 9). Он в продолжении многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. (Деян. 13:31). Он явился Кифе (Петру), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу (1 Кор. 15:5-8). Нисшедший, Он же есть и восшедший пре­выше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4:10). Христос вошел не в рукотворное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицом Божьим (Евр. 9:24): там Он и ходатай­ствует за нас (Рим. 8:34).

Бог Отец славы, воскресив Его из мерт­вых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Началь­ства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемо­го не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:20-23), дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Фил. 2:10-11). Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иису­са, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12:3).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, так как Он избрал нас в Нем прежде создания ми­ра, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф. 1:3-5) послав в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! (Гал. 4:5). Он спас нас по Своей милости, банею возрождения (крещением) и обновления Святым Духом, Который излил на нас обильно через Иисуса Хри­ста, Спасителя нашего (Тит. 3:5-6). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20), Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15:22-24), да будет Бог все во всем (ст. 28).

Мы так проповедуем, и вы так уверовали (ст. 11). Мы не себя проповедуем, но Христа Иису­са Господа (2 Кор. 4:5); если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих (2 Кор. 4:3-4). И если бы даже мы, или Ангелы с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1:8). Бла­годать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13:13).

Выписки из Священного Писания Нового Завета


13 июля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».

14 Октября 1812г. Крестный ход вокруг Сергиева Посада
14 Октября 1812г. Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.
4 Октября 1738г. В Троице-Сергиевой лавре введено соборное правление
4 Октября 1738г. В Троице-Сергиевой лавре введено соборное правление
Из истории обители известно, что в этот же день, 21 сентября (4 октября н.ст.) в 1738 году, Указом Императрицы Анны Иоанновны было введено соборное правление.
«Клевета смущает души...»
«Клевета смущает души...»

10 (23) июля 1916 г. в газете «Сельский вестник» за подписью наместника Лавры архимандрита Кронида была опубликована статья «Бойтесь клеветников».