Чудодействующая сила святого причащения

Чудодействующая сила святого причащения

Вкусите и видите, яко благ Господь! Приступайте к величайшему таинству нашей святой веры с надлежащим, воистину христианским приготовлением, и вы сами испытаете на себе самих дивную силу святого причащения. Одна уже мысль о том, что мы принимаем в себя истинное Тело и истинную Кровь Спасителя Господа, что, вместе с тем, Сам Господь, действительным образом, вселяется в нашу душу, невольно потрясает нас, возбуждает благоговение, особую священную настроенность духа, оживляет любовь к Богу и порождает ненависть к греху. А это все служит залогом жизни вечной. Кто хотя раз в жизни достойным образом приступал к великому таинству, тот не мог не испытать дивного влияния на душу великой святыни. Вместо удрученного и беспокойного состояния духа в сердце водворяется глубокий мир, внутренняя неизобразимая тишина, оживотворение нравственных сил, блаженное состояние духа и трепет тихой радости — все это плоды общения со Христом.

Вообще православные пастыри могли бы очевиднейшим и бесспорным образом, из своих личных наблюдений, засвидетельствовать о том, как часто, на их глазах, самые мучительные томления получали видимое ослабление и отраду, как нестерпимые физические страдания стихали после достойного, проникнутого христианскою верою и благоговением причащения Святых Таин. Напутствуя умирающих, пастыри нередко изумляются, видя, как больной, метавшийся в агонии, вдруг успокаивается, стоны прекращаются, как человек весь отдается в волю Божию, как ясным и спокойным взором смотрит на дорогое ему семейство, вид которого так еще недавно вызывал у него жгучие горькие слезы...

Но величие, сила и действенность величайшего таинства особыми, поразительными знамениями засвидетельствованы в истории православной Церкви. Укажем два-три случая, хотя могли бы привести их множество.

Достоверность того, что мы сейчас расскажем, вне всяких сомнений. Мы читаем о великом знамении в 196-й главе книги «Луг духовный».

Подобный же случай рассказан в 108-й главе «Луга духовного», но вообще явных знамений наития Святого Духа записано немало в памятниках христианской древности.

Припоминая их, блаженный автор «Луга духовного» говорит: «Знамения бывают и теперь в Церкви Божией по причине ересей и гибельных лжеучений, для ограждения и утверждения в вере слабых душ, равно как и для обращения самих лжеучителей, если б они захотели».

Если б захотели — какое это глубокое замечание! Неверие возможно всегда, при совершенно бесспорных знамениях. «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него! » — с грустью замечает евангелист (Ин. 12:37). «Что нам делать? — говорили в недоумении первосвященники, услышав о поразительном знамении: воскрешении Лазаря. — Этот Человек много чудес творит». И решают убить Христа и Лазаря, как живое свидетельство величайшего чуда (см.: Ин. 11:47; 12:10). Неверие происходит от злой воли.

— Да, но ведь все это было так давно! — сейчас раздается голос скрытого сомнения.— Времена чудес прошли...

Нет, не прошли. Знамения бывают и теперь в Церкви Божией, скажем словами блаженного Иоанна, и для тех же высоких целей.

Конец XVIII и начало XIX веков ознаменованы были повсюду, с легкой руки Вольтера, легкомысленным пренебрежением к истинам Евангелия. Скептицизм вошел в моду, а между тем в обществе распространялось глубокое суеверие. Готовы были верить даже Калиостро, только не ясному учению слова Божия.

Одни из известнейших русскому обществу писателей, записки которого читались всей образованной Россией и недавно были вновь напечатаны, вот что рассказывает о себе. Заметим при этом, что этого писателя уж вовсе нельзя заподозрить в каком-нибудь преувеличении или пристрастии... Он подвергся ужасной болезни. «Врач пришел довольно рано, пощупал пульс, посмотрел на язык и ни слова не сказал. Я спросил его:

— Отчего по всей коже моей показавшиеся сперва красные пятна превратились в фиолетовые, а тут сделались черными?

— Да у вас и язык уже весь почернел, — отвечал он.

Кажется, довольно бы сего приговора. Он, выходя, остановился у моих дверей и вслух сказал слуге моему и случившемуся тут одному из инженерных офицеров:

— Не мучьте его понапрасну, не давайте ему более лекарств. Я думаю, он и суток не проживет.

Оставалось прибегнуть к иному Врачу. Отслужен был молебен. В день Воздвижения Животворящего Креста больного причастили Святых Таин.

«По совершении сего вдруг так быстро стали приходить ко мне силы, без помощи лекарств, даже подкрепительных, о коих давно уже я слышать не хотел, что брат мой, не находя более присутствие свое для меня необходимым, чрез два дня, 16 числа (сентября) отправился».

«Надо мною совершилось чудо, точно чудо!.. Когда висел я над могилой и не упал в нее, на то была та же самая Воля, без которой волос не спадет с головы человеческой. Многим ли удавалось быть одною узкою чертой отделенными от вечности и круто поворотить от нее вспять?.. Я мог сказать, что отведал смерти...».

«Дивлюсь я величию и животворности Божественных Таин! — восклицает чтимый русским народом пастырь.— Старушка, харкавшая кровью и обессилевшая совершенно, ничего не евшая, от причастия Святых Таин, мною преподанных, в тот же день начала поправляться».

«Девушка, совсем умиравшая, после Святых Таин в тот же день начала поправляться, кушать, пить и говорить, между тем как она была почти в беспамятстве, металась сильно и ничего не ела, не пила. Слава животворящим и страшным Твоим Таинам, Господи!»

«Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного. Причастился он с твердой верою... Слава всемогуществу Твоему, Господи!»

«Велика Твоя любовь, Господи! всего Себя истощил еси ради любве ко мне. Взираю на крест и дивлюсь Твоей любви ко мне и к миру, славлю чудеса Святых Таин Твоих над верными Твоими, славлю исцеления, которым я был свидетелем, славлю действие их всеспасительное...».

Источник: Хитров Михаил, прот. Дуновение вечности: Светочи христианства. Цветы с «Луга духовного». М.: Правило веры, 2006. - С. 402-415.


10 июля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».

14 Октября 1812г. Крестный ход вокруг Сергиева Посада
14 Октября 1812г. Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.
4 Октября 1738г. В Троице-Сергиевой лавре введено соборное правление
4 Октября 1738г. В Троице-Сергиевой лавре введено соборное правление
Из истории обители известно, что в этот же день, 21 сентября (4 октября н.ст.) в 1738 году, Указом Императрицы Анны Иоанновны было введено соборное правление.
«Клевета смущает души...»
«Клевета смущает души...»

10 (23) июля 1916 г. в газете «Сельский вестник» за подписью наместника Лавры архимандрита Кронида была опубликована статья «Бойтесь клеветников».