Покаяние есть таинство, в котором верующему при истинном признании своих грехов и при твердом уповании на заслуги Христовы отпущаются от Бога грехи чрез служителя Христова.
Надобно с с. Богословом. 1. Посл. гл. 1. ст. 8. признаться, что аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истинны несть в нас. Почему после омытия грехов крещением и по вступлении чрез то в завет милости Божия Христианин, когда согрешит, то к возвращению благодати и милости Божия не имеет инаго средства, кроме покаяния. Покаяние есть действительное врачевство, которым исцеляется душевная рана. А истинное покаяние требует. 1.) Признать свои грехи. 2.) Осудить самаго себя пред Богом. 3.) Представить себе милосердие Божие, которое грешника кающагося не отвергает, но хощет обратитися и живу быти ему: что Евангелие доказывает примером блуднаго сына и заблуждшия овцы. 4.) Твердо себя уверить, что Спаситель наш Иисус Христос за нас умер, и смертию своею заслужил милосердие Небеснаго Отца для всех тех, кои всю спасения своего надежду на него полагают. 5.) Намерение положить впредь себя исправнее и осторожнее вести. В сем состоит истинное покаяние. И сие покаяние должно быть пред служителем Христовым; а то для того, чтоб во первых от него получить наставление и духовный совет к надежнейшему впредь себя исправлению. Второе, дабы он именем Христовым объявил кающемуся отпущение грехов, и уверил бы его из Евангелия о милосердии Божии, что он имеет надежду ко спасению. Признание и исповедание грехов должно быть не общее, но со изъяснением именно каких грехов. Ибо скрытыя раны лечимы быть не могут; а наипаче, что тое исповедание бывает не человеку, но Богу, испытующему сердца наши и утробы. Сверьх того, стыдно ли нам будет то пред человеком объявить, что мы не стыдимся делать пред чистейшими очами Божиими? Исповедание должно быть тогда, когда совесть мучит обличением какова нибудь греха; а по крайней мере приуготовляяся к приобщению. Ежели, как выше сказано, в покаянии не могут от Бога отпущены быть грехи, разве верующему во Иисуса Христа умершаго за грехи наша; следовательно в неверующем в Спасителя, его покаяние истинное быть не может.
29 марта 2024 г. (16 марта ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра