§ 3.

§. 3.

Кроме того доказывают бытие Божие:

1. Прилежное разсматривание мира сего (а):

2. Общее всех народов согласие (в):

3. Внутреннее совести нашей признание (г):

4. Врожденное желание крайняго блага, или совершеннаго блаженства (д).

(а) Мир сей есть на подобие театра славу Божию нам представляющаго; на подобие книги Создателя своего проповедующия; на подобие зеркала, в котором усматриваем ясныя премудрости Божия изображения. Свидетель сему Апостол. Рим. гл. 1. ст. 20. Невидимая Божия от создания мира твореньми помышляема видима суть и присносущная сила Его и Божество.

(в) Везде во всех народах, впротчем диких, видимы были олтари, везде курилися жертвенники; и чувствие быть Божеству, в человеке столь было сильно, что лучше захотел он камень, или другую тленную вещь почитать за Бога, нежели думать, что нет Бога.

(г) Совесть всякаго по соделании добра живую внутрь себя чувствует радость; а по соделании зла смущается и терзается. Но сие чувствие должно происходить от некоей врожденной нам силы, которая убедительно уверяет, что есть некто всеведущий и всемогущий Судия, добрых наградитель щедрый, а злых строжайший наказатель. Сие разсуждение сходно с написанным у Павла. Рим. гл. 2. ст. 14.

(д) Сколькоб человек в жизни сей щастлив ни был, и сколькоб всякими вещами ни изобиловал: не может столь желание свое удовольствовать, чтоб веселости мирския некогда ему не наскучили, и чтоб желание его к большему чему не устремлялося. Соломон, испытав все роды веселостей, принужден напоследок сказать: Суета суетств и всяческая суета. Екклес. гл. 1. ст. 2. Сие врожденное желание как не может быть напрасное, должно оно удовольствовано быть неким совершеннейшим и неизменяемым добром; а оно есть Бог. Сходно с сим мудрствовал Давид: Насыщуся, внегда явится мне слава твоя. Псал. 16. ст. 15.

Сии столь убедительныя разсуждая доказательства, не льзя довольно понять ослепления нечестивых безбожников. Почему не без причины некоторые усумневаются, чтоб были они, то есть, чтоб были такие люди, которыеб отметая бытие Божие, от совести своей притом обличаемы не были.



Оглавление

Богослужения

29 марта 2024 г. (16 марта ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.