Проповедь архим. Алипия (Кастальского-Бороздина) в Неделю пред Рождеством, святых отец

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, братья и сестры, мы совершаем память Святых Отцов, которые были крепки в вере и которые, как мы слышали в апостольском чтении, силою веры побеждали царства, творили чудеса, получали обетования и предсказали пришествие в мир Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня мы слышали в евангельском чтении книгу родословия Сына Божия, Сына Авраама, Сына Давидова - Господа нашего Иисуса Христа. Это родословие, братья и сестры, включает людей не только святых и праведных, но также и грешных людей. Среди них находится, например Раф, который считается раб блудницы иерехонской, которая затем обратилась к истинной вере в Бога и стала одной из проматерей Ветхозаветного народа.

24456_thumb.jpg

Это говорит о том, что Господь наш Иисус Христос приемлет свою праведность вовсе не от людей, но Сам является источником святости и праведности, тем, кто приходит в мир для того, чтобы спасти род человеческий от греха и того проклятия, которое пало на Адама после его грехопадения. Сегодня мы слышали в евангельском чтении о том, каким образом произошло рождение и явление в мир Господа нашего Иисуса Христа. В то время, когда Дева Мария находилась в доме своих родителей, до того как она вошла в дом Иосифа, прежде чем они сошлись, как пишется в евангелии для совместной жизни, не для плотской, она уже приняла в своем чреве от Духа Святого, то есть в ней уже воплотился Господь наш Иисус Христос. Когда узнал об этом ее муж, праведный Иосиф, то был в сильном смущении. Сначала он хотел тайно изгнать ее из дома, чтобы она не была опозорена и не подверглась побиению камнями, как это полагалось по Ветхозаветному Закону. Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. (Мф. гл. 1, 20) То есть рождение Господа нашего Иисуса Христа произошло сверхъестественным образом, путем сошествия Духа Святого, который очистил ее утробу, очистил ее природу, которая также как и наша была подвергнута последствиям первородного греха. Именно в эту чистую святую утробу вселяется Бог Слово и уже исходит из нее как Новый Адам, который не имел никакого греха. Он воспринимает все немощи нашей природы, то есть способность к страданию и смерти, которая является следствием греха, с тем, чтобы через Свою крестную смерть, через Свою крестную жертву спасти наш грешный человеческий род.

Сегодня мы слышали о вере Святых Отцов. Вера является главной добродетелью и силой, которая спасает человека, потому что без нее Сам Бог не может спасти нас. Вера - это та дверь, через которую подаются Богом духовные дарования для тех, кто ищет спасения. Поэтому, прежде всего, братья и сестры, мы должны хранить веру православную, для того чтобы получить спасение, и бороться за нее. Часто мы встречаем такие препятствия и людей, которые смущают нас, пытаются умалить или вовсе низложить нашу веру. Весь мир, который нас сейчас окружает, является вовсе нехристианским, а можно сказать антихристианским. Вся та культура, которая навязывается современному человеку, является как раз тем орудием, которое действует против Христа. Поэтому мы должны хранить свою веру и стараться ее укреплять в себе. Каким образом? Для этого мы должны жить по заповедям Христовым. Апостолы просили Христа: «Укрепи в нас веру». И Господь им сказал: «Сотворите заповеди, и когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать» (Лк. гл. 17, 10).

Когда человек творит заповеди и пытается стяжать добродетель смирения, то тогда он укрепляется в вере и его вера становится спасительной.

Будем молиться Святым Отцам и просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он укрепил нас в вере и помог нам идти путем заповедей евангельских, чтобы нам стать причастниками вечной блаженной жизни. Аминь. 



< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

10 декабря 2018 г. (27 ноября ст. ст.)

Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Прмч. Кронида (Любимова), архим. Радонежского, и с ним пострадавших прмчч. Ксенофонта (Бондаренко) и Серафима (Крестьянинова) (1937). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Вмч. Иакова Пе́рсянина (421). Прп. Палладия (VI–VII). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского, чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). Прп. Романа (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Николая Салтыкова, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Никона Беляева и мч. Иоанна Емельянова (1937). Икон Божией Матери «Зна́мение»: Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).
06:30  Средняя Литургия
Троицкий собор
08:00  Исповедь 2-я смена
Разрешают: архим. ИЛИЯ, АЛЕКСАНДР; игум. МАНУИЛ; иером. ИППОЛИТ, ГЕРОНТИЙ, ИРАКЛИЙ, ХРИСТОФОР 
Предтеченский храм
08:30  Поздняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей