§ 14.

§. 14.

Десятая заповедь преждереченных заповедей есть совершенное изъяснение, и она требует, чтоб не токмо зла не делать, но и в сердце того не желать.

Ясно есть Евангельское слово, Матф. гл. 15. ст. 19. От сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы. Почему Бог запрещая заповедию сею неправедное и непристойное желание, в своем начале пресекает зло, и в самом источнике изсушает поток беззакония. А именно, повелевая в пятой заповеди должную вышшим лицам отдавать честь, сею заповедию требует, чтоб мы и сердцем к ним любовно всегда расположены были. Шестою заповедию запрещая убивать другаго и обижать, сею и хотеть того, или внутренно токмо гневаться запрещает. В седьмой воздерживая от всякаго незаконнаго плотскаго смешения, сею и от самой к тому склонности и непозволительнаго движения отводит. Осьмою и девятою запрещая чужое добро похищать, и чужую честь терзать злословием, а сею и думать о том не велит.

Заключение толкования заповедей.

В сих спасительных закона Божия заповедях содержатся вечныя истинны, которыя суть совершенным правилом благочестиваго жития. О сколь блаженны те, которых в законе Господни воля, и в законе его поучаются день и нощь, которые веселятся во объятиях у добродетели, и за свои благия дела награждение в самих себе находят, то есть, спокойство совести! А то уже и всякое желание превосходит, что их любящих Бога возлюбит Бог любовию вечною и с ними к несказанному их благополучию на веки соединится, по оному Спасителя нашего слову: Аще кто любит мя, слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим. Однако сколькоб кто ни успевал в исполнении Господних заповедей, и сколькоб ни восходил на высоту добродетели, но разсуждая, что все сие есть плод и милость содействующия Божия благодати, и что добродетели наши смешены бывают с недостатками, надыматься тем ни мало не должен, но паче Евангельское оное памятовать слово: Аще и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко раби непотребни есмы; зане, яже должни бехом сотворити, сотворихом. Горе же презрителям святой воли Господней, которые предпочитая внешния услаждения паче духовных и Божественных от добродетели удаляются, и яко безсловесныя животныя суть подлые страстей своих невольники. Их и здешняя жизнь есть паче смерть, нежели жизнь; но сие нещастие тем есть страшнее, что оно сею жизнию не пресечется, но предаст будущаго века суду, где всех дел свидетель и осудитель будет сам закон, которой они преступали, как говорит Апостол, Рим. гл. 2. Елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.



Оглавление

Богослужения

20 апреля 2024 г. (7 апреля ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.