Августейшая Евангельская вера во первых научает нас, что Бог един есть по существу (а), но в трех лицах: Отец нерожденный, Сын от Отца предвечно и неизреченно раждаемый, и Дух Святый от тогожде Отца непостижимо происходящий, единым нераздельным поклонением и служением почитаемый и прославляемый (в).
(а) Разум наш познает, что есть Бог, что есть един и прочия его свойства: но и вера нас тому же научает; ибо вера здравому разуму противна быть не может. Между познанием, какое разум имеет о Боге, и между познанием веры есть то различие, что оное утверждается на доказательствах, какия разсуждение наше в союзе вещей находит; а сие имеет основание на истиннейшем Божием слове. Познание веры есть совершеннейшее и удаленно от всякаго сомнения: ибо скорее всякое наияснейшее человеческое разсуждение обмануть нас может, нежели чтоб слово Божие солгало когда. Здесь бы надлежало доказывать бытие Божие, и пространное о свойствах Его иметь разсуждение: но о сем уже довольно объявлено в первой части с самаго начала.
(в) Святая вера открывает нам высочайшую тайну Святейшия Троицы, то есть, что Бог единый существом есть в трех лицах, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый; однако не три Боги, но един Бог, ибо едино существо. Отец есть Господь, Сын есть Господь, Дух Святый есть Господь; однако не три Господа, но един Господь: Отец всемогущий, Сын всемогущий и Дух Святый всемогущий; однако не три всемогущия, но един всемогущий Бог: верую в Бога Отца, верую в Бога Сына, верую в Бога Духа Святаго; однако не три веры, но едина вера: служу Богу Отцу, служу Богу Сыну, служу Богу Духу Святому; однако не три служения, но едино служение, едино почитание, едино поклонение, едино прославление Святыя Троицы. Отец есть ни создан, ни рожден; Сын есть не создан, но от Отца рожден; Дух Святый ни создан, ни рожден, но от Отца исходящ. Предвечное есть рождение Сына Божия, предвечное есть исхождение и Духа Святаго. Не вместителен уму нашему образ рождения Сына Божия, не вместителен образ и исхождения Духа Святаго: но просто без испытания верую покаряя себя с глубочайшим благоговением истинне откровения Божияго. Сие таинство есть из сокровеннейших; однако слово Божие в том нас наисильнейше уверяет. Крещаемся мы Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Матф. гл. 28. ст. 19. При крещении Спасителеве Отец Небесный свидетельствовал о единородном Сыне своем, который совершал на земли дело спасения нашего; а Дух Святый в виде голубине Егож покрывал своим осенением. Матф. гл. 3. ст. 16. и 17. В Евангелии у Иоанна пишется гл. 15. ст. 26. Егда приидет утешитель, Его же аз послю вам от Отца, Дух истинны, иже от Отца исходит, той свидетельствует о мне. Но и в прочих с. писания ветхаго и новаго заветов книгах на многих местах Сыну Божию и Святому Духу приписываются и имя и честь и премудрость и сила и прочия свойства единому Богу пристойныя. Впротчем не должно удивляться, что сия высокая тайна нашему слабому разуму не совсем понятна. Ибо понятие наше столь тесными ограничено пределами, что должны с Соломоном признаться, Прем. гл. 9. ст. 16. Что едва разумеваем, яже на земли, и яже в руках обретаем с трудом: а яже на небесех, кто изследи? волю же твою, Боже! кто позна? Аще бы не ты дал еси премудрость, и послал еси Духа Святаго твоего от высоты. Однако во удовольствие наше и ко успокоению наших мыслей Дух Cвятый нас утешает тем, что обещает некогда в блаженной жизни полным и явственнейшим ум наш осиять познанием. Что теперь познаем темно и в гаданиях, тогда ясно и откровенно; и тогда возрадуемся приемля довольнейшее награждение за претерпение нашея веры. Ныне разумею от части, тогда же познаю, яко же и познан бых. 1. Корин. гл. 13. ст. 12. Вемы, егда явится, подобни ему будем; ибо узрим Его, яко же есть 1. Иоан. гл. 3. ст. 2.
25 апреля 2024 г. (12 апреля ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра