Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Когда Господь проповедовал в одном из галилейских городов (возможно, в Наине), Его пригласил к себе в дом некий фарисей по имени Симон, имея целью полюбопытствовать учением нового Пророка. Христос принял приглашение ради духовной пользы спасаемых. Довольный приходом Иисуса, Симон никому не возбранял войти в дом и увидеть знаменитого Пророка. И вот, вместе с другими женщинами вошла известная в городе блудница.

Слово Христа, услышанное женщиной накануне, произвело на её заблудшую душу столь сильное впечатление, что грех опротивел ей, и она с твёрдостью вознамерилась оставить порочный образ жизни. Благодать Божия, принесённая в мир Иисусом, коснулась её раскаявшейся души, умирила исстрадавшееся сердце. Женщина молча подошла к Иисусу, склонилась к Его ногам, и целые потоки покаянных благодарных слёз полились из её глаз. Слёзы стекали на ноги Спасителя, не омытые от дорожной пыли, женщина отирала их своими длинными волосами и умащала драгоценным миром (ритуальное очищение ног включало омовение и помазание маслом). Сокрушение грешницы, жаждущей чистой жизни, было для Господа Иисуса Христа приятнее всякой вечери, а её слёзы — драгоценнее всякого богатства.

Но окаменевшее сердце фарисея не тронул спасительный переворот в душе женщины, не смягчила горечь её покаянных слёз, напротив: Симон стал взирать на Христа и грешницу с явным пренебрежением, ведь по фарисейским понятиям прикосновение блудницы оскверняло человека. Думая, что Иисус не распознал душу известной всему городу грешницы и поэтому не сторонится её прикосновения, Симон стал терять и ту малую веру в Иисуса, которую имел.

Господь, спасая одну душу, не потерял и другую. Он обратил речь к Симону, вразумляя словами притчи и показывая, что знает его тайные помыслы: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обо­им. Скажи же, который из них более возлюбит его?» — Иисус предоставил Симону самому обличить собственное маловерие. Фарисей ответил: «Думаю, тот, которому более простил». Тогда Иисус сказал: «Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я при­шёл, не перестаёт целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги». Желая лишь утолить любопытство в от­ношении Иисуса, Симон не оказал Ему ни знака гостеприимства омовением ног, ни знака любви целованием, ни знака почтения помазанием Его главы.

Холодность фарисея и любовь грешницы к Иисусу показали степень их веры и покаяния. Фарисей лишь поверхностно заинтересовался учением Мессии и потому не чувствовал в сердце действия Божественной благодати. Блудница же, искренне уверовав, глубоко раскаялась, сердце её ощутило все­прощающую благодать и стало обретать долгожданный мир. За искреннюю любовь к Богочеловеку женщине простились многие согрешения, как возве­стил Спаситель, обличая и маловерие Симона: «Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Слова о прощении грехов вызвали ропот среди возлежавших на вечере фарисеев: «Кто это, что и грехи прощает?» Не веруя в Иисуса-Мессию, они полагали, что Он, будучи человеком, богохульствует. Желая сохранить мир, водворившийся в душе женщины, Иисус отпустил её домой с обо­дряющим напутствием: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Уверовавшие женщины. Кроме этой раскаявшейся блудницы, помазав­шей ноги Спасителя миром, многие другие женщины проникались искренней верой в Иисуса Христа и следовали за Ним по городам и селениям Галилеи, чтобы обрести путь спасения от своих прегрешений в Его Божественном учении. Вместе с двенадцатью апостолами Его сопровождали: Мария Магдалина (из города Магдалы близ Генисаретского озера), «из которой вышли семь бесов», — Господь исцелил её от тяжкого беснования, «Иоанна, жена Хузы», домоправителя Ирода Антипы, «Сусанна и многие другие, кото­рые служили Ему имением своим». Следовавшие за Христом женщины вели себя столь благочестиво, что даже озлобленные фарисеи не посмели оклеветать Спасителя, не отвергшего их сопровождения. Жёны эти служили Господу Иисусу до самой Его смерти на Кресте. После Матери Божией Мария Магдалина сподобилась первой видеть воскресшего Господа.


Евангельские события от Рождества до Вознесения Господа Иисуса Христа с историческими и археологическими подтверждениями. Сергей Воробьев. - Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви


STSL.Ru


3 Апреля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...