Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Вечеря в доме фарисея Симона, прощение грешницы

Когда Господь проповедовал в одном из галилейских городов (возможно, в Наине), Его пригласил к себе в дом некий фарисей по имени Симон, имея целью полюбопытствовать учением нового Пророка. Христос принял приглашение ради духовной пользы спасаемых. Довольный приходом Иисуса, Симон никому не возбранял войти в дом и увидеть знаменитого Пророка. И вот, вместе с другими женщинами вошла известная в городе блудница.

Слово Христа, услышанное женщиной накануне, произвело на ее заблудшую душу столь сильное впечатление, что грех опротивел ей, и она с твердостью вознамерилась оставить порочный образ жизни. Благодать Божия, принесенная в мир Иисусом, коснулась ее раскаявшейся души, умирила исстрадавшееся сердце. Женщина молча подошла к Иисусу, склонилась к Его ногам, и целые потоки покаянных благодарных слез полились из ее глаз. Слезы стекали на ноги Спасителя, не омытые от дорожной пыли, женщина отирала их своими длинными волосами и умащала драгоценным миром (ритуальное очищение ног включало омовение и помазание маслом). Сокрушение грешницы, жаждущей чистой жизни, было для Господа Иисуса Христа приятнее всякой вечери, а ее слезы — драгоценнее всякого богатства.

Но окаменевшее сердце фарисея не тронул спасительный переворот в душе женщины, не смягчила горечь ее покаянных слез, напротив: Симон стал взирать на Христа и грешницу с явным пренебрежением, ведь по фарисейским понятиям прикосновение блудницы оскверняло человека. Думая, что Иисус не распознал душу известной всему городу грешницы и поэтому не сторонится ее прикосновения, Симон стал терять и ту малую веру в Иисуса, которую имел.

Господь, спасая одну душу, не потерял и другую. Он обратил речь к Симону, вразумляя словами притчи и показывая, что знает его тайные помыслы: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» Иисус предоставил Симону самому обличить собственное маловерие. Фарисей ответил: «Думаю, тот, которому более простил». Тогда Иисус сказал: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги». Желая лишь утолить любопытство в отношении Иисуса, Симон не оказал Ему ни знака гостеприимства омовением ног, ни знака любви целованием, ни знака почтения помазанием Его главы.

Холодность фарисея и любовь грешницы к Иисусу показали степень их веры и покаяния. Фарисей лишь поверхностно заинтересовался учением Мессии и потому не чувствовал в сердце действия Божественной благодати. Блудница же, искренне уверовав, глубоко раскаялась, сердце ее ощутило все­прощающую благодать и стало обретать долгожданный мир. За искреннюю любовь к Богочеловеку женщине простились многие согрешения, как возвестил Спаситель, обличая и маловерие Симона: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Слова о прощении грехов вызвали ропот среди возлежавших на вечере фарисеев: «Кто это, что и грехи прощает?» Не веруя в Иисуса-Мессию, они полагали, что Он, будучи человеком, богохульствует. Желая сохранить мир, водворившийся в душе женщины, Иисус отпустил ее домой с ободряющим напутствием: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Уверовавшие женщины. Кроме этой раскаявшейся блудницы, помазавшей ноги Спасителя миром, многие другие женщины проникались искренней верой в Иисуса Христа и следовали за Ним по городам и селениям Галилеи, чтобы обрести путь спасения от своих прегрешений в Его Божественном учении. Вместе с двенадцатью апостолами Его сопровождали: Мария Магдалина (из города Магдалы близ Генисаретского озера), «из которой вышли семь бесов», — Господь исцелил ее от тяжкого беснования, «Иоанна, жена Хузы», домоправителя Ирода Антипы, «Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим». Следовавшие за Христом женщины вели себя столь благочестиво, что даже озлобленные фарисеи не посмели оклеветать Спасителя, не отвергшего их сопровождения. Жены эти служили Господу Иисусу до самой Его смерти на Кресте. После Матери Божией Мария Магдалина сподобилась первой видеть воскресшего Господа.

Источник: Воробьев С. Еванг. событ. от Рождества до Вознесения Господа Иисуса Христа с ист. и археол. подтвержд. М.: Изд-во МП РПЦ, 2015.


15 Апреля 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Клевета смущает души...»
«Клевета смущает души...»

10 (23) июля 1916 г. в газете «Сельский вестник» за подписью наместника Лавры архимандрита Кронида была опубликована статья «Бойтесь клеветников».

Пушка в подарок
Пушка в подарок

Однажды, много лет назад, келарю Троицкого монастыря довелось показывать иностранным путешественникам помещения монастырских арсеналов. Гости пришли в неподдельное изумление. Искреннее восхищение и уважение вызвала громадная, только что отстроенная крепость, оснащённая по последнему слову военной техники.

278-летие Указа о наименовании Троице-Сергиевой обители Лаврой
278-летие Указа о наименовании Троице-Сергиевой обители Лаврой

278 лет назад, 8 июля (ст. ст.) 1742 года, специальным императорским указом императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиеву монастырю был присвоен статус и наименование Лавры.

Образ преподобного Сергия в искусстве
Образ преподобного Сергия в искусстве

Преподобный Сергий и созданный им Троицкий монастырь вдохновили не одно поколение мастеров – иконописцев, архитекторов и художников на создание шедевров.

Елизавета I ходила на богомолье в Лавру пешком за 52 км
Елизавета I ходила на богомолье в Лавру пешком за 52 км

Известно, что Елизавета Петровна ходила на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру из Москвы пешком, правда, весьма оригинальным способом...