В чем смысл нашей жизни

В чем смысл нашей жизни

Люди без Бога и Христа Спасителя всегда бедны и слабы, они пленники и рабы греха, они бессильны жить по началам истинной свободы. Только во Христе Спасителе спасение человечества, ибо Он — Путь, Истина и Жизнь (см. Ин. 14, 6). Только от Него одного исходят начала истинного света, истинной жизни и воскресения. Только через Него люди освобождаются от ига рабства и делаются сынами Божиими. Словом, в Нём только одном истинный смысл человеческой жизни, в Нём, во Христе, нашем Спасителе и Боге.

Смысл человеческой жизни! Как жаждут многие именно в наше время отыскать этот смысл жизни! Как многие ошибочно, слепо ищут его не там, где он есть, и как мучаются, бедные, сердцем в этих поисках! Мучаются и не находят, потому что ищут его не во Христе, мучаются не одни только неверующие, но и те, которые называются верующими. Вот и мы все относимся к христианам православным и принадлежим к Церкви христианской и родились в ней.

Но христиане ли мы в действительности? Обрели ли мы этот смысл жизни и душевный покой свой во Христе, да и ищем ли его только в Нем одном? Мы называемся далее не просто христианами, но христианами православными, ибо принадлежим к одной истинной Православной Церкви Христовой. Но не ограничивается ли всё наше православие только соблюдением внешних религиозных обрядов и богослужебных форм и исполнением одних только правил и предписаний церковного устава, с забвением истинных начал христианской жизни, без одушевления и одухотворения ими своего образа поведения? Усвоили ли мы и понимаем ли этот присущий Православию дух вечной жизни, свободы и любви, который всё оживотворяет и без которого мы можем уподобиться только полю, усеянному сухими и мертвыми костями?

Не посетуйте на меня, что я ставлю такие острые вопросы. Не сомнение хочу я выразить в том, что все мы преисполнены этого духа истинного христианства. Я хочу найти только ответ на вопрос о том, куда должны быть направлены наши мысли, наши чувства, наши желания и какие цели и задачи предначертали бы мы себе в нашей жизни?

Ответ теперь становится ясным. Все мы — готовящиеся к будущей жизни — воспитываемся Матерью Церковью и приготовляемся ею к тому чтобы указывать другим людям этот истинный смысл жизни, чтобы благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение и отпускать измученных на свободу (ср. Лк. 4, 18). Какая возвышенная, какая чудная, какая поистине божественная миссия! Нет здесь места ни узкому себялюбию, ни своекорыстию, ни мелким житейским расчетам. Всё здесь чисто, всё светло, всё жертвенно, всё исполнено вечных начал истинной любви.

Но чем выше задачи и цели нашей жизни, тем строже мы должны относиться к себе. Мы обыкновенно любим устремляться своею мыслию вперед и под влиянием временного одушевления начертываем себе план последующей деятельности, ограничиваясь часто одними только словами. Для истинной христианской деятельности нужно воспитание воли. Мы должны твердо сказать себе: меньше будем говорить и больше делать. Сосредоточимся всецело на подвиге, на труде и самовоспитании. Постараемся сами прежде для самих себя не в мысли только, не в словах, не в познании, а во всем своем существе, всем сердцем, всею мыслию, всеми помышлениями найти этот смысл жизни во Христе. Будем неустанно молиться и трудиться для того, чтобы Господь самим нам даровал это прозрение, это исцеление, это освобождение от уз своекорыстия и греховного себялюбия — этого поистине глухого, немого и слепого демона, который может быть изгнан только молитвою и постом.

Вот куда должны быть направлены наши мысли и наши желания! Вот в чем должны полагать мы задачи и цели нашей жизни и деятельности, мои дорогие и милые!

Итак, смысл нашей жизни — спасение. Себя и других. А главное — служение Богу не словами, а своей жертвенной жизнью и подвигом.


Источник: Архимандрит Тихон (Агриков). Чтобы душа проснулась


STSL.Ru


11 Декабря 2014

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Вместо Академии – курсы
Вместо Академии – курсы
В начале апреля 1919 года новая советская власть распустила Московскую духовную академию. В ее стенах разместились электротехнические курсы. Покровский храм был закрыт и опечатан, а его причт переведен в Пятницкую церковь.
Забота императора Павла I Петровича о Троицкой семинарии
Забота императора Павла I Петровича о Троицкой семинарии

4 апреля (н. ст.) 1797 года Павел I Петрович издал указ об учреждении больницы при Троицкой семинарии и пожертвовал на ее содержание 2000 руб. Он также выделил 2100 руб. семинаристам.

Кощунственный приказ
Кощунственный приказ

Несмотря на просьбу Патриарха Тихона, 4 апреля 1919 года Московский губисполком утвердил решение Сергиевского совета депутатов от 1 апреля 1919 года о вскрытии мощей преподобного Сергия.

Дар преподобного
Дар преподобного

4 апреля 1479 года в Троицкой обители был крещен сын Иоанна III и Софьи Палеолог – княжич Василий Иоаннович, «чудесно дарованный родителям преподобным Сергием».

Почему посад, а не город?
Почему посад, а не город?

Во-первых, из-за того, что его население должны были составлять только купцы и ремесленники, и, во-вторых, потому что он не получил подчинённой ему в административном отношении сельской территории.