Троицкие листки, № 121. Много может молитва Матери Божией

Троицкие листки,  №  121. Много может молитва Матери Божией

И прогневався Господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой (Мф. 18; 34). Так повелел господин поступить с тем немилосердным рабом, ко­торый не хотел простить своему должнику-товарищу ста динариев, — каких-нибудь двадцать рублей на наши деньги, тогда как ему самому был прощен долг в десять ты­сяч талантов, или в несколько миллионов рублей. — Страшное дело гнев Божий, возжигаемый нашими грехами! 

Согрешил не­когда светоносный ангел, — и прогневался Господь на него, и свер­гнул его с неба и заключил в бездны адские на веки вечные. Согре­шил Адам, — и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему тер­ния и волчцы. Согрешили современники Ноя, — и прогневался Гос­подь на них, и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне, и прогневался Господь на них, и по­слал огонь небесный и истребил их. Не раз согрешали евреи, — и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их — халде­ев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий — Да­вид, но Господь прогневался и на него; и наказал его сначала смертью детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь — то болезнями, то смертью, то разными и много­образными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Сво­ем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боит­ся его больше, чем самой муки адской: о, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой (Иов. 14; 13), — взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь толь­ко разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайство­вать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? — Когда евреи в пустыне слили себе зо­лотого тельца и поклонились ему как Богу, отступив от Бога ис­тинного, — то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. Оставь Меня, говорил Он Моисею, да воспламенит­ся гнев Мой на них, и истреблю их (Исх. 32; 10). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодар­ных? — Это дивное дело совершила молитва Моисея: отврати пламенный гнев Твой, — взывал он к Богу, — отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова (Исх. 32; 12). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Сво­им, и простил евреям оное страшное беззаконие.

Но кто такое был Моисей в очах Божиих? — Раб — не боль­ше того. — И кто были Авраам, Исаак и Иаков, которых он вспо­минал в молитве своей? — Такие же рабы. Теперь спрошу я: кто такая Пресвятая Дева Мария? — Это Матерь Божия, Матерь воз­любленная, от всех созданий Божиих преизбранная. Итак, если ходатайство раба Божия Моисея могло удержать праведный гнев Божий, — то чего не может сделать ходатайство Самой Матери Божией, когда Она станет умолять своего Сына и Бога за греш­ных людей? И если Господь внимает молитве святых, то ужели Он не послушает молитвы Пресвятой Девы, Своей Матери? — Ког­да Вирсавия, мать царя Соломона, вошла в царскую палату, то Соломон встал со своего престола, встретил ее, поклонился ей и приказал поставить для нее особый престол по правую сторону подле себя. И когда она сказала ему, что хочет просить его об од­ном деле, он с сыновним почтением отвечал ей: проси, мать моя, я не откажу тебе (3 Цар. 2; 20). Премудрый Соломон хорошо по­нимал, что хотя он и царь, но должен почитать свою мать, как царицу, хотя он и царь, но не должен отвергать ее просьбы: проси, мать моя: я не откажу тебе. — Подобно сему, когда Пресвятая Дева Мария преставилась от земли на небо, когда Она вошла в чертог славы Божественной, то с какою славой встретил Ее там Единородный Ее Сын и Бог? Нам никогда, конечно, не постиг­нуть своим умом этой небесной славы Богоматери; мы знаем лишь то, что изрек о Ней Дух Свя­той устами Ее праотца Дави­да: предста Царица одесную Тебе (Пс. 44; 10). А это значит, что Господь почтил Ее превы­ше всех святых Своих, превы­ше всех чинов Ангельских и Архангельских, выше Херуви­мов и Серафимов. Ужели же Он, как любящий Сын, не ска­зал Ей того же, что сказал Со­ломон своей матери: проси, Мати Моя: Яне откажу Тебе! Ты — Мать Моя, от всех ро­дов избранная, во всех женах благословенная! Как на земли Ты была преисполнена благо­дати, так и ныне на небе Ты преисполнена славы. Царствуй на небе и на земле, и пусть поклоняются Тебе Ангелы и человеки как Царице — Божией Матери! Я — Твой Бог и Твой Сын: как Бог Я дарую Тебе славу Мою, как Сын Я отдаю Тебе сердце Мое... Проси, Мати Моя: Я не откажу Тебе! Проси чего хочешь: Я во всем исполню волю Твою! Проси здравия сему болящему, на одре смертном лежащему; проси свободы тому невольнику, давно в це­пях закованному; проси помощи этому несчастному, в такую беду впадшему; проси спасения оному мореплавателю, в волнах от бури утопающему... Пусть только призовет каждый из них имя Твое, — и он будет услышан: Проси, Мати Моя! Просит ли у Тебя бездет­ная женщина даровать ей в утешение детище, просит ли девица сохранить ее девство, просит ли воин победы, земледелец — пло­дородия земли, купец — успеха в торговле? Пусть будет по их про­шению! Проси за них, Мати Моя! Желаешь ли Ты сохранить ка­кой-либо град или страну от голода или мора, от врагов видимых или невидимых, за то, что этот град или страна благоговейно чтит имя Твое? Да будет так! Хочешь ли, наконец, чтоб этот отчаян­ный грешник, который прогневал Меня; чтобы этот грешник, до­стойный смерти и муки вечной, просвещен был благодатию Моею, обратился к покаянию и был спасен? Проси, Мати Моя: Я не от­кажу Тебе! Я — Бог, Я — Сын Твой: Я все исполнить могу. Пусть прославляется Матерь Моя, пусть Моя слава будет в прославле­ние Моей Матери!"...

Так-то, братие, всегда готов послушать Своей Матери Господь наш Иисус Христос. Где же ты, несчастный грешник, своими гре­хами превзошедший всех мытарей и блудниц и разбойников? Иди сюда, к Матери Божией! — Господь ли на Тебя прогневался? Или долги грехов твоих уж так велики, что ты боишься и на прощение не надеешься? Бедная душа! Есть у тебя верный ходатай! Чего бы ни попросила для тебя Пресвятая Дева Матерь Божия, — ради Ее молитвы все будет тебе: Много бо, — о, как много может моле­ние Матернее ко благосердию Владыки! Одна слеза Богоблагодатной Матери может множество бед отвратить. Ее ходатайство силь­но гнев Божий на милость преложить. Прибегни же под Ее защи­ту, проси у Ней помощи, и верь, что ты не погибнешь! Как не погибло ни одно животное из находившихся в ковчеге Ноевом, так не погибнет ни один христианин, под защиту Пресвятой Девы прибегающий! Никто же, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Чистая, Пресвятая Богородице!

О Марие! Сладость самих Ангелов, печальных радость! О Марие! Мати Божия и Мати наша христианская! Я — раб непо­требный; на меня прогневался Сын Твой; что мне делать? К кому прибегнуть?.. Каюсь я во грехах моих; прибегаю к моему Спаси­телю, но Тебя даю за себя порукою, Тебя умоляю, на Тебя надеюся! Ведь Ты — ненадежных надежда, Ты — грешников прибежи­ще, Ты — христианам Мать!.. Мати моя! Прими раба Твоего, сми­луйся над грешным чадом Твоим! Походатайствуй, помолись за меня Сыну Твоему, — и я буду спасен! О Марие! Кто на Тебя на­деется, тот никогда не будет постыжден!...

Из "Поучительных Слов" святителя Илии Минятия


Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. ОАО «Молодая гвардия». С. 513-516. 


STSL.Ru


22 Июля 2014

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...