Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий). Память 28 декабря

Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий). Память 28 декабря
"Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти путем любви и самоотречения. Вера в Церковь требует подвига и от ума, и от воли человека." Свмч. Иларион (Троицкий)/

Архиепи́скоп Иларио́н (в миру — Владимир Алексеевич Троицкий; 13 сентября 1886, село Липицы, Тульская губерния — 28 декабря 1929, Ленинград) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Верейский. Выдающийся русский богослов, проповедник, духовный писатель. В 1906 году окончил Тульскую духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. Окончил МДА в 1910 году со степенью кандидата богословия за сочинение «История догмата о Церкви». Был лучшим по успеваемости студентом за последние 50 лет существования Академии. Был ближайшим соратником Патриарха Тихона. Был сослан на Соловки. Прославлен в лике святых Русской Православной Церкви в 1999 году.

Часто можно слышать рассуждения людей, которые умоляют веру, да и вообще любую религиозность, перед лицом науки. Понимая абсурдность подобных мнений, великий подвижник благочестия XX века свмч. Иларион с легкостью опровергает подобного рода мнения и с помощью простых логических умозаключений показывает обратное: абсурдно верить в науку без веры в Бога.  

Предлагаем Вашему Вниманию основные положения статьи архиепископа Илариона (Троицкого) «Наука и Жизнь». 

1. Знания человечества все ширятся, знания человека становятся все уже. От того, что багаж человеческого знания растет, конкретная личность не становится умнее, потому что человеческая жизнь ограничена и за отпущенное ему время он не сможет усвоить весь объем человеческой мудрости. 

2. Исходя из этого понятно, что развитие науки ограничивает человечество. Чтобы хорошо что-то знать, человечеству с течением времени приходится как бы уточнять (сужать)области знания конкретной личности. В начале 18 века было понятие лекарь, но не было дерматологов, кардиологов, окулистов и т.д.

3. Теперь понятно, что сама по себе наука не может быть смыслом человеческой жизни. Наука не ведет человека к какому-то логическому завершению, по сути процесс познания бесконечен, в отличии от человеческой жизни.

А) Наука берет за аксиому тот факт, что бытие и достоверность рассудка – это реальность, но сама по себе она доказать этого не может.

Б) Идеи реальности и достоверности лежат за пределами науки.

4. Анализ самого нашего сознания показывает, что рассудочные наши формы познания представляют лишь выстроенное на поверхности здание, под которым лежит в глубине человеческого духа фундамент мистический.

5. Значит в нашей жизни господствуют начала религиозно-мистические. Без этих начал жизнь человека превращается в полнейший хаос, она не имеет конечной цели, следовательно бесцельна. Но напротив, жизнь, которая зиждиться на религиозных ценностях имеет конкретную и ярко выраженную Цель.

STSL.Ru

28 Декабря 2013

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...