Священная история Ветхого Завета. Ниспослание манны

Священная история Ветхого Завета. Ниспослание манны

Углубляясь все далее и далее в необозримую пустыню, израильтяне пришли, наконец, в такое место, где не было не только никакого человеческого жилья, но даже ни плодоносных деревьев, ни реки, ни источника. Все необозримое пространство было покрыто сыпучим песком. Наконец они нашли источник, но вода в нем была так горька, что пить ее было нельзя. Малодушный народ возроптал. Когда Моисей сотворил молитву, Господь указал ему дерево, от которого вода, как только он опустил его в источник, тотчас изменила свой вкус, и ее можно было пить. Вскоре у странствующих евреев не стало хлеба и несмотря на видимое к ним милосердие Божие, проявленное столькими чудесами, они снова с ропотом обратились к Моисею и Аарону, говоря им: «Вы привели нас в эту пустыню, чтоб уморить всех голодом. В Египте мы имели, по крайней мере, хлеб!» Моисей отвечал им: «Вы ропщете не на нас, но на Бога и завтра же, малодушные, вы увидите славу Его». И действительно, на другой день вместе с росой выпало нечто вроде небольших круглых зерен. Они были сладки, как мед, вкусны и питательны. «Что это?» – спрашивали друг у друга изумленные израильтяне. Моисей сказал им: «Это хлеб, который Господь ниспосылает вам с неба». Манна [1], так называли евреи ниспосылаемую Богом пищу, выпадала каждое утро, кроме субботы, и могла сохраняться на двое суток только та, которая собиралась накануне этого дня. Поэтому в прочие дни израильтяне собирали ее столько, сколько было нужно на один день для каждого семейства. Остаток к утру наполнялся червями.


Источник: Золотов В. 54 картины из Священной истории Ветхого Завета / Сост. Сапожников А.В. – СПб: Тов-во «Обществ. польза», 1861. – [Репринт. изд.]. – М.: СП «Контакт», 1990. С. 41.


ПРИМЕЧАНИЕ

[1] Ма́нна – от еврейского слова, выражающего удивление – מָ‏ן (man-hu) – что это такое? (Исх. 16, 15-31; Ин. 6, 31; Евр. 9,4). «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах» (Числ. 11, 7). Это питательное вещество выглядело как белые маленькие крупинки, похожие на мелкий град. Когда сыны Израилевы в первый раз увидали ее, то «говорили друг другу: что это? Ибо не знали что это» (Исх. 16, 15), поэтому и пища эта была названа манной. Собранную манну мололи в жерновах или толкли в ступе, варили в котле и делали из нее лепешки (Числ. 11, 7).


12 Декабря 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...