Священная история Ветхого Завета. Молитва праведной Анны

Священная история Ветхого Завета. Молитва праведной Анны

Последним судьей израильского народа был первосвященник Илий. Он жил в Силоме, где находилась и Скиния [1] Свидения [2], куда собирались израильтяне на общественные празднества и для решения дел своих.

В одно из таких празднеств, когда еще не было никого в Скинии, первосвященник Илий заметил женщину, которая, молча, шевеля только губами, молилась с такими судорожными движениями, что он признал ее пьяной и хотел было удалить от места Господня. Узнавши же, что она молит Бога отнять от нее поношение бесчадства и даровать ей сына, которого она обещала посвятить на служение Богу, Илий сказал ей: «Иди с миром! Бог Израилев да исполнит прошение твое!» Анна, так звали эту благочестивую женщину, сошла домой. Через некоторое время она действительно родила сына, которого назвала Самуилом, т.е. испрошенным от Господа, Когда дитя подросло, то родители Самуила, верные своему обету, привели его в Силом и отдали на руки первосвященнику. Оставляя сына своего в Скинии на служение Богу во всю свою жизнь, Анна воспела благодарственную и вместе пророческую песнь Господу.


Источник: Золотов В. 54 картины из Священной истории Ветхого Завета / Сост. Сапожников А.В. – СПб: Тов-во «Обществ. польза», 1861. – [Репринт. изд.]. – М.: СП «Контакт», 1990. С. 61.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скэнэ́, «шатёр, палатка»; др.-евр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание», др.-евр. אהל מועד‎, оэль моэд, «шатер встречи, собрания») – походный храм, созданный сынами Израиля (евреями) по повелению Божию после заключения на горе Синай Завета (союза) между Богом и людьми. Другие названия: «Скиния собрания» (Исх. 40, 34), «Скиния Откровения» (Числ. 9, 15), «Дом Господа» (Исх. 34, 26). Использовался как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (Исх. 26, 31-32). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за бо́льшим и называлось «Святое Святых».

[2] Свиде́ние (цсл., греч. μαρτύριον) – откровение, свидетельство, заповедь: «а́ще сохраня́т сы́нове твои́ заве́т Мой и свиде́ния Моя́ сия́, и́мже научу́ Я» – если сыновья твои сохранят Мой Завет и эти Мои заповеди, которым Я научу их (Пс. 131, 12).

Ски́ния Свиде́ния – скиния Завета; Ковче́г Свиде́ния – ковчег Завета; Скрижа́ли Свиде́ния – скрижали Завета: «и положи́ши пря́мо свиде́нию в ски́нии свиде́ния» – положи его перед (ковчегом) Завета в скинии Завета (Исх. 30, 36). (Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2008. С. 308).


21 Февраля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...