Обращаясь к людям, которые приходили к Нему, Господь наш Иисус Христос спрашивал: «Веруешь ли ты?» И человек по мере своих сил и возможностей отвечал. Но, наверное, самый честный ответ был дан отцом бесноватого отрока. Он сказал: верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. гл. 9, 24 ). Воистину из глубины сердца сказал это человек. Человек хочет верить, но, увы, вера далеко от него. Когда постол Петр и ученики увидели Христа, ходящего по водам, то апостол Петр, забыв обо всем, воскликнул: Господи, аще ты еси, повели ми приити к тебе по водам (Мф. гл. 14, 28). Господь сказал ему: прииди. И Петр пошел, но через несколько шагов он опомнился, вспомнил о том, что ходить по водам невозможно, и стал тонуть. Господь сказал ему: маловере, почто усумнелся еси? (Мф. гл. 14, 31) Если бы он не усомнился, он также продолжал бы идти по водам, но сомнение породило его падение.
Фреска южной стены Трапезного храма
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Каждый из нас идет ко Господу по бурным волнам житейского моря. Кто из нас ни утопал? Кого из нас Господь не спасал из пучины глубины морской? И всякий раз мы благодарим Бога, и вновь и вновь задаем себе вопрос, почему же я снова усомнился, почему вновь сомнения вошли в мое сердце. Здесь вспоминается другая евангельская история, когда Господь и Его ученики на корабле переплывают с одного берега озера Генисаретского на другой, и посредине озера их застала буря. Ученики испугались, а в это время Господь как бы дремал на носу корабля. И тогда они возопили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? (Мк. гл.4, 38 ). Господь в ответ на это сказал им слова, которые относятся и к нам тоже: что страшливи есте, маловери? (Мф. гл. 8, 26) По-русски даже трудно передать всю глубину этих слов. Что страшливи есте… Ведь Я есть с вами, Аз есмь с вами, и никто же на вы.
Церковь сравнивают с кораблем. И Господь - Кормчий. И когда мы находимся на этом корабле и страх убивает нас, то мы должны вспомнить, что Он с нами также, как тогда, две тысячи лет назад, был с апостолами. Он близ, Он рядом с нами, и Он знает наши скорби, наши беды, опасности, и говорит нам: Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. гл. 18, 7). И когда мы живем на корабле церковном и искренне верим всей полнотой своей души, что Господь Сам управит этот корабль, тогда страх уходит из нашего сердца, и у нас остается только один спасительный страх – это страх Божий, тот страх, который не дает нам совершить преступление, соделать неправду, тот страх, который не дает нам согрешить. И когда человек живет только с одним страхом, страхом Божиим и только одной верой - верой во Христа распятого и воскресшего, Христа Спасителя. Такой человек неуязвим на земле, ему ничто и никто не страшен, он никого не боится. Единственный его страх и единственная его забота – "како угодити Господиви". Он живет только одной этой мыслью. Это и называется праведность.
И наше внешнее делание: посты, поклоны - есть ничто иное, как очищение нашего ума, нашей души, дабы пелена спала с наших глаз, и мы увидели и поверили, что Господь с нами, также, как Он был изначала, и так будет до конца. Аз есмь Алфа и Омега, первый и последний. И поэтому ничего не будем бояться, какие бы страшные слухи не доходили нас из внешнего мира, помнить нужно слова Христа: Аз есмь с вами и никто же на вы. В этом наша вера, в этом наша крепость, в этом наше упование, и только в этой вере мы должны жить и идти с ней по земле. И да поможет нам Господь молитвами преподобных и богоносных отец наших жить этой верой и ничего в этой жизни, кроме Бога, не бояться. Аминь.
4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2019 Свято-Троицкая Сергиева Лавра