Путь жен-мироносиц

Стихотворный цикл профессора Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова), заведующего академической библиотекой, посвященный Неделе жен-мироносиц. Написан 12 мая 2019 г.


Жены_Мироносицы.JPG

1.

Радость жен-мироносиц

Жены-мироносицы в час ранний
Посетили Господа гробницу,
И постигли Воскресенья тайну –
Смерти нет и можно веселиться.

Попросили, веселясь, о многом –
Дабы их Воскресший не оставил,
Пребывать всегда душою с Богом
Вне земных условностей и правил.

Смерти нет, повергнута во прахе,
Жизнь от гроба на весь мир сияет,
Что в небесной радости, не в страхе,
Благодатной силой оживает.


2.

Послушание жен-мироносиц

Мироносицы утром глубоким
Оказались в гробнице «живой»,
Где особая память о Боге
И торжественный мирный покой.

В ней на смерть осужденный Бог-Слово
От смертельного плена восстал.
Став для мира истоком живого,
Дабы жажду навек утолял.

Освятились и камни, и стены,
Полукруглые своды и пол.
Наступила свобода от плена,
Что оплота нигде не нашел.

В ней осталась лежать плащаница,
Коей Сам был спеленут Христос.
Его лик смог на ней отразиться
Как ответ вместо слов на вопрос.

А блистающий юноша-ангел
Повелел не бояться всех бед,
Но в души бесконечной отваге
Жить в преддверии славных побед.

Так и души, что к Богу стремятся,
Оставляя все страхи, спешат,
В послушании стремясь оставаться,
Чтоб не сделать и шагу назад…


3.

Камень пещеры Воскресения

Выпросил Иосиф у Пилата
Тело бездыханное Христово,
И, обвив синдонием [1] богатым,
Положил во гроб предельно новый.

Камень верно привалил ко входу,
От нападок мира ограждая,
Но как можно удержать природу,
Что была уже преддверьем Рая?

От гробницы камень отвалился –
Символ человеческой свободы,
Чтобы клад спасения открылся,
Или ключ, что источает воды.

Камень грозный как свобода наша,
Что мешала воспринять спасенье,
Чисто приступить к Господней чаше,
Ведь уже настало Воскресенье!

От гробницы камень отвалился –
То урок своей отречься воли,
Чтоб Адама грех не повторился
В бедной человеческой юдоли…


4.

Особый удел жен – мироносиц

В Апостоле [2] услышали опять
О том, как были избраны служить
Семь диаконов во внешнем помогать,
Заботясь, чтоб голодных накормить.

Но есть иная пища – для души,
Ее способны приготовить те,
Кто никогда ни в чем не согрешит,
Апостолы, чей истинен удел!

А жены-мироносицы слабы,
Чтоб говорить слова или служить,
Но Божии покорные рабы
Готовы с Богом-Логосом [3] пребыть!

Пришли во гроб, что стал не страшен им,
Увидели, что Бог Господь воскрес,
О как же быть им неразлучно с Ним?
И дабы смерти страх в душе исчез?

Увидели хранителя внутри,
Как ангела, кто послан с неба им.
Кто их ответом царским одарил,
Сказав: «Не бойтесь! Каждый шаг храним!

Идите в Галилею, там Христос,
Кто предваряет, ожидая вас,
Но просит Он не злато, – чашу слез,
Плач усиленный сердца без прикрас...»


5.

Сила в немощи

Мироносицы многих слабее,
Но в их слабости немощи нет.
Ведь слабейший увидит быстрее
Как залог подающийся свет!

Первым выпала честь – оказаться
Во гробнице, где кончилась смерть,
Чтобы с вечностью здесь повстречаться,
Что скрывала скалистая твердь.

Им таинственно сказано было:
«Нет, не бойтесь. Спаситель восстал.
В Галилее, где Слово ожило,
Обретете навек идеал».

Без боязни они побежали,
Дабы встретить Христа, Кто воскрес,
С упованьем, как в самом начале,
Что поток не иссякнет чудес…

12.05.2019



Источник: Stihi.ru


Примечание

[1] Синдо́н (греч. σινδόνη) – плащаница, полотенце, плат.

[2] Апо́стол (греч. απόστολος) – посланник. Апостолы – ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь. В узком смысле термин «апостол» относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10, 2-4; Лк. 6, 13-15); в более широком – также и к 70 ближайшим сподвижникам его Церкви, им избранным (Лк. 10, 1-2), называемым также апостолами от семидесяти. В данном случае речь о чтении из апостольских книг Нового Завета.

[3] Ло́гос (греч. λόγος) – слово. Бог-Слово – наименование второго лица, ипостаси Пресвятой Троицы.


15 Мая 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...