Пролог в поучениях. Против празднословия

Пролог в поучениях. Против празднословия
Месяц январь. День 27-й

(Слово о погребающихся в церкви грешницех)

Многие из христиан не обуздывают языка своего и без рассуждения и всякой осторожности высказывают все, что только им придет в голову. Когда им скажут, что это нехорошо и за необдуманные слова придется им давать ответ пред Богом, они нисколько не обращают на это внимания и отвечают: что ж из этого, что мы много говорим? за это нам ничего не будет; ибо слова все равно, что вода...

Так ли?

Была некоторая инокиня в стране Тавенисийской, которая жизни была честной, но часто празднословила и вообще была очень невоздержна на язык. Когда она скончалась, то как жертвовательница была погребена в церкви. Что же случилось? В первую же ночь по ее погребении церковный сторож, откровением, сказано, Божьим, увидал умершую выброшенною перед жертвенником, и половина Тела ее казалась горевшею, другой же половины тела ее огонь не коснулся. Утром сторож показал всем, бывшим в храме, на место, на котором умершая инокиня казалась ему горевшею, а мрамор на сем месте оказался опаленным. «Сею вещию, — заключает повествование, — яве показася, яко ихже греси не отпущени суть, не убежать суда и от священных мест помощи не могут улучити».

Явно отсюда, что умершая в загробной жизни осуждена за свой язык; а потому празднословы и не должны говорить, что слова – вода и что им в будущей жизни за празднословие ничего не будет. Нет, слова — не вода, а удар языка сокрушает кости (Сир. 28:20). И многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка (Сир. 28:21), говорит Сирах. И вследствие сего думающий что в будущей жизни празднословам не ничего не будет, а их ожидает гнев. Глаголю вам, учит Господь, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (Мф. 12:36). Удерживайтесь же, братие, от празднословия, ибо, как видите, от него добра нет. Вместо него пусть господствуют между вами правдивость, прямота и искренность и все вы, отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. Аминь.


Источник: Пролог в поучениях. Часть 1. Составил протоиерей Виктор Гурьев. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992.


STSL.Ru


27 Января 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...