Поучение о таинстве рукоположения

Поучение о таинстве рукоположения

Святитель Николай Сербский

И сии, помолившись, 

возложили на них руки. 

Деян. 6:6

Возложением рук своих на избранных верных апостолы посвящали епископов, свя­щенников и диаконов. Из этого явствует, что христианская вера — не только учение, но и сила. Недостаточно только знать, нужно и силу иметь. И недостаточно, чтобы люди из­брали, нужно чтобы и Бог подтвердил. Если бы для возведения в священнический сан не нужна была сила, то не требовалось бы и воз­ложения рук, достаточно передачи учения из уст в уши. Возложение же рук означает пере­дачу прав и низведение силы на избранно­го. А сила эта в благодати Божией, которая укрепляет человека, его освящая и просве­щая. Именно благодать Божия учит, ведет, пастырствует и Таинствами укрепляет стадо Христово. Священник — сосуд той невыра­зимой, страшной и вседостаточной силы бла­годатной. Благо тому священнику, который понимает, сокровищницей каких драгоцен­ностей он стал! Благо ему, если страх Божий не покидает его день и ночь до последнего из­дыхания! На земле нет ни большей чести, ни большей ответственности, чем звание и слу­жение священника.

При возложении рук епископом священ­ник вступает в связь с небесным вечным ис­точником благодати и с властью апостоль­ской. Он таким образом становится другом по благодати и сослужителем всех православ­ных священников со времен апостольских и до наших дней: с великими иерархами, с бесчисленными святителями, исповедника­ми, чудотворцами, подвижниками и мучени­ками. Его благоукрашает их достоинство, но его также укрепляют их заслуги, их пример, их укор.

О братья мои, велико и превелико служе­ние пастыря при словесном стаде Христовом. Он обязан за всех молиться Богу, но и все ве­рующие должны молиться Богу за него.

О Господи, Верховный Архиерей, поддер­жи священников православных благодатию Духа Твоего Святого в силе, в мудрости, в чистоте, в ревности, в кротости и во всякой апостольской добродетели. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч. 1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 330-331.


STSL.Ru


12 Июня 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...