Поучение о камне живом

Поучение о камне живом

Святитель Николай Сербский

Приступая к нему, камню живому...

и сами, как живые камни, устрояйте

из себя дом духовный, священство святое...

1 Пет. 2, 4-5

Братья, что означает камень, как не постоянство? Братья, чему нас учит камень, как не постоянству? А камень живой означает бессмертие. Камнем живым апостол именует Христа Господа, потому что Он бессмертен и дарует бессмертие. Камнями живыми апостол именует и христиан, как причастников бессмертия Христова.

Братья, что, по мнению неверных, происходит с человеком в конце концов? По их мнению, с человеком в конце концов происходит то же, что и с камнем: человек умирает, становится бесчувственным и превращается в прах. А камень уже мертв, бесчувствен и под воздействием среды превращается в прах. Таким образом, и верные, и неверные сравнивают человека с камнем: неверные – учитывая мертвенность и бесчувственность камня, а верные – учитывая прочность и постоянство камня. Для одних камень – символ смерти, для других – символ бессмертия.

Воистину, без Христа люди были и всегда остаются такими, как мертвые камни. Но Христос – как живой камень; только прикоснитесь к Нему – и вы станете как живые камни. Строя дом, строитель берет только те камни, которые отесаны и подготовлены, чтобы подходящим образом быть уложенными рядом с другими камнями в стену; камни же неотесанные, неподготовленные, нескладные и непрочные отвергаются, выбрасываются. Строя дом, или храм, Своего бессмертного Царства, Христос выбирает людей так, как строитель камни, по одной особенности, а именно – чтобы они были живыми, духовно живыми. Духовно мертвых людей Господь отвергает как непригодный материал, а принимает лишь тех, которые подобны Ему, как живые, и которые подходящим образом могут быть поставлены рядом с другими живыми камнями, то есть Ангелами, пророками, апостолами и всеми святыми.

Давайте, братья, стараться, чтобы стать священным материалом для священного дома Царства Христова, которое Он строит денно и нощно, чтобы к концу времен полностью завершить.

О Господи Иисусе, Зиждителю Царства Небесного, оживи нас Духом Твоим Святым и встрой нас как камни живые в дом славы Твоей вечной. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч. 2. – Минск, Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 40-41.


STSL.Ru


21 Июля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...