Поучение о двоякой тайне брака

Поучение о двоякой тайне брака

Святитель Николай Сербский

Тайна сия велика; я говорю 

по отношению ко Христу и к Церкви.

Еф. 2:7

Великая тайна в том, что человек остав­ляет отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей. Сам апостол, который возвы­сился до третьего неба и видел многие тайны небесные, называет брак плотских людей на земле тайной великой. Это тайна любви и жизни, и больше нее лишь тайна связи Хри­ста с Церковью. Христос называется Же­нихом, а Церковь — Невестою. Христос так любил Церковь, что из-за Нее оставил Отца Своего Небесного — оставаясь, конечно, с Ним в единстве сущности и Божества — и со­шел на землю, и прилепился к Церкви Своей, и за Нее пострадал, чтобы Ее Кровью Своей очистить от греха и всякой скверны и сделать Ее достойной называться Его Невестой. Лю­бовью Своей Он согревает Церковь, Кровью Своей питает Ее, и Духом Своим Святым оживляет, освящает и украшает. Как муж для жены, так Христос для Церкви. Муж — гла­ва для жены, и Христос — Глава для Церкви. Жена слушается своего мужа, и Церковь слу­шается Христа. Муж любит свою жену, как свое собственное тело, Христос любит Цер­ковь, как Свое собственное Тело. Муж любит жену, как себя самого, а жена боится мужа, и Христос любит Церковь, как Себя Самого, а Церковь боится Христа. Как никто не пита­ет отвращения к своему телу, но его согрева­ет и питает, так и Христос согревает и питает Церковь, как Свое Тело. И отдельная душа человеческая — невеста Христа Жениха, и со­бор всех верных — Невеста Христа Жениха. Каково отношение отдельного верующего человека ко Христу, таково отношение всей Церкви ко Христу. Христос — Глава велико­го Тела, которое зовется Церковью и которое частично видимо, а частично невидимо.

О братья мои, тайна сия велика! Она от­крывается нам по мере нашей любви ко Хри­сту и страха пред Судом Христовым.

О Господи, Спасителю Благий, очисти, и спаси, и укрась души наши, чтобы удостои­лись бессмертного и невыразимого единства с Тобой во времени и вечности. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч. 1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 328-329.


STSL.Ru


11 Июня 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...