Переселение Авраама

Переселение Авраама

Святитель Филарет (Дроздов) 

В то время, когда Авраам жил еще в земле Ур, в Халдее, Господь воззвал к нему: «Оставь отечество твое, родных твоих и дом отца твоего и иди в землю, которую я тебе укажу. Я произведу от тебя народ великий, благословлю тебя и прославлю имя твое; благословлю и тех, которые будут благословлять тебя, прокляну тех, которые будут проклинать тебя, и все народы земные благословятся о том, Который родится от тебя». Авраам пошел, как повелел ему Господь; ему было тогда 75 лет от роду. Он взял с собой жену свою Сарру и племянника своего Лота, все, что им принадлежало, и домочадцев, которые у них родились в Харране.

Прибыв в землю Ханаанскую, Авраам прошел ее до места, называемого Сихем, и до дубравы Мамврийской. Здесь Господь явился ему и сказал: «Я дам землю сию потомству твоему».. Авраам соорудил жертвенник на том месте, где явился ему Господь.

* * *



   Назидательные размышления.

Размышляя о святости Авраама, которая блистает во всех обстоятельствах его жизни, можно ли с великим Апостолом, воздавшим хвалу величайшему из Патриархов, не подивиться, сколько он имел духа Христианского еще до пришествия Христова, и сколько в жизни его высоты Евангельского совершенства было прежде, нежели было проповедано Евангелие? Справедливо Святые любили взирать, как на образец, на эту покорность веры Авраама, который, по одному гласу Господа, оставляет все, что есть самого драгоценного для человека, что составляет отраду в жизни, — родину, родных друзей, дом — для того, чтобы, подобно изгнаннику, идти в страну чуждую, даже не зная, куда угодно было Господу привести его. Все помыслы, внушаемые немощью человеческой, умолкали перед мужеством этой великой души, верность которой непрестанно получала новые знамения благословения от Духа Святого. Он не мог не слышать гласа природы — и Святой не совершенно свободен от этих тяжелых оков, которыми связано человечество в сем дольнем мире; но человек всегда получает довольно силы свыше, чтобы выдержать тяжесть искушения, чтобы заглушить несправедливый вопль непокорного естества, чтобы дать в себе восторжествовать благодати Божией. И что значат блага мира сего для человека, у которого только вечность в мыслях, только Бог в сердце!


Прав. Авраам праотец 

Бог с самого начала поступает с Авраамом, как с человеком совершенным, который должен будет послужить примером для всех тех, кого Бог призовет к совершенству. Повеление Его оставить родных, отечество и Ему следовать — это совет Иисуса Христа тем, которые хотят быть совершенными. Будучи обязаны Богу всеми благами, как духовными, так и вещественными, мы должны воздать Ему всецелую любовь и послушание; оставить все для Бога, предпочесть Его всему, что есть самого любезного — вот совершеннейшее исполнение наших обязанностей в отношении к Нему! Бог не называет Аврааму земли, в которую он должен идти, Он только обещает ему показать ее: Авраам же со своей стороны не смущается этой неизвестностью, потому что он действует по вере, которая проста и не терпит пытливости. — Когда ты услышишь глас Божий, повелевающий тебе оставить мир и всё, что ты имеешь в нем любезного, — повинуйся Ему, как повиновался Авраам, а потом молись усердно о том, чтобы Господь указал тебе святое убежище, которое Он тебе назначает и которое должно быть для тебя землею обетованной.

Великое благословение Божие, возвещенное Аврааму относительно его потомства, — это то благословение, которое осеняет землю со времени воплощения Бога Слова. Святой Апостол Петр, во второй своей проповеди к Иудеям, говорил: Вы есте сынове Пророк и Завета, егоже завеща Бог к отцам вашим, глаголя к Аврааму: и о семени твоем благословятся вся отечествия земная- Вам первее Бог, воздвигши отрока своего Иисуса, посла его благословяща вас, во еже отвратитися вам комуждо от злоб ваших.(Деян. Ш, 25, 26.) Тайна совершилась: нам осталось теперь только отречься мирских похотей и возревновать о добрых делах, которых требует от нас святость нашего призвания к вере.


Источник: святитель Филарет (Дроздов). Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями



Источник: STSL.Ru
22 Октября 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...
Пасхальная иллюминация на колокольне
Пасхальная иллюминация на колокольне
19 апреля 1913 г., на Пасху последнего предвоенного года (перед Первой мировой войной), жители Сергиевского посада и многочисленные паломники стали свидетелями иллюминации, устроенной на колокольне Троице-Сергиевой Лавры...