Память святителя Иулиана, епископа Кеноманийского

Память святителя Иулиана, епископа Кеноманийского

Свя­ти­тель Иули­ан, епи­скоп Ке­но­ма­ний­ский, был по­став­лен во епи­ско­па апо­сто­лом Пет­ром. Су­ще­ству­ет мне­ние, что он – од­но ли­цо с Си­мо­ном про­ка­жен­ным (Мк. 14:3), в Кре­ще­нии по­лу­чив­шим имя Иули­ан.

Апо­стол Петр по­слал свя­то­го Иули­а­на про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие в Гал­лию.

Он при­был в Ке­но­ма­нию (рай­он ре­ки По на се­ве­ре ны­неш­ней Ита­лии) и по­се­лил­ся за го­ро­дом (ве­ро­ят­но, Кре­мо­на) в ма­лой хи­жине, и на­чал свою про­по­ведь сре­ди языч­ни­ков. Идо­ло­по­клон­ни­ки сна­ча­ла слу­ша­ли его с недо­ве­ри­ем, но про­по­ведь свя­то­го со­про­вож­да­лась ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми. Свя­ти­тель Иули­ан мо­лит­вой ис­це­лял раз­ные бо­лез­ни. По­сте­пен­но к нему ста­ли сте­кать­ся мно­го­чис­лен­ные тол­пы лю­дей, про­сив­ших по­мо­щи. Ис­це­ляя те­лес­ные неду­ги, свя­той Иули­ан ис­це­лял и ду­ши, про­све­щая при­хо­дя­щих к нему све­том Хри­сто­вой ве­ры.

Чтобы уто­лить жаж­ду мно­го­чис­лен­ных по­се­ти­те­лей, свя­той Иули­ан, по­мо­лив­шись Гос­по­ду, во­ткнул свой жезл в зем­лю и из­вел из су­хо­го ме­ста ис­точ­ник во­ды. Это чу­до об­ра­ти­ло в хри­сти­ан­ство мно­гих языч­ни­ков. Од­на­жды свя­ти­те­ля по­же­лал уви­деть мест­ный князь. У во­рот кня­же­ско­го жи­ли­ща си­дел сле­пой, ко­то­ро­го свя­той Иули­ан по­жа­лел и, по­мо­лив­шись, да­ро­вал ему зре­ние. На­встре­чу свя­ти­те­лю вы­шел князь и, узнав о толь­ко что со­вер­шив­шем­ся чу­де, при­пал к но­гам епи­ско­па, про­ся Кре­ще­ния. Огла­сив кня­зя и его се­мей­ство, свя­той Иули­ан на­зна­чил им трех­днев­ный пост, а по­том со­вер­шил над ни­ми Та­ин­ство Кре­ще­ния.

По при­ме­ру кня­зя ко Хри­сту об­ра­ти­лось и боль­шин­ство его под­дан­ных. Князь по­жерт­во­вал епи­ско­пу свой дом для устрой­ства в нем хра­ма и обес­пе­чил Цер­ковь сред­ства­ми. Свя­той Иули­ан усерд­но за­бо­тил­ся о ду­хов­ном про­све­ще­нии сво­ей паст­вы и по-преж­не­му ис­це­лял боль­ных. Глу­бо­ко со­чув­ствуя го­рю ро­ди­те­лей, Свя­ти­тель сво­ей мо­лит­вой ис­пра­ши­вал у Бо­га воз­вра­ще­ние их умер­ших де­тей к жиз­ни. Свя­той епи­скоп Иули­ан дол­го оста­вал­ся на сво­ем пре­сто­ле, ука­зы­вая па­со­мым путь к Небу. Свя­ти­тель скон­чал­ся глу­бо­ким стар­цем (I). До кон­ца дней сво­их бла­го­вест­во­вал он о Хри­сте и со­вер­шен­но ис­тре­бил идо­ло­по­клон­ство в стране Ке­но­ма­ний­ской.


STSL.Ru


Источник:azbyka.ru
26 Июля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...