Мысли на каждый день года. 6 мая


Святой великомученик Георгий Победоносец

6 мая

Святого славного великомученика Победоносца и чудотворца Георгия

Пилат, как язычник, спрашивал Иисуса: царь ли Он Иудейский? И услышал ответ, что царство Его не от мира сего [1]. Игемон хотел спас­ти Праведника, но малодушествовал пред народом: он только омыл себе руки, но предал Христа — сперва на поругание и биение, а потом на распятие. Господь Сам нес Крест Свой на Голгофу и тут же предска­зал плачущим о Нем женам гибель Иерусалима. На Голгофе исполни­лись над Господом Иисусом Христом одно за другим все пророческие предсказания о Его страдании, ибо Он Сам есть исполнение закона и пророков. Его вознесли на Крест, как некогда Моисей вознес в пу­стыне медного змея для исцеления израильтян, ужаленных змеями; а в Нем семя жены попрало главу змия — диавола. ...Ископаша руце мои и нозе...— восклицал некогда Давид за Божественного Страдальца — Сына Божия и Человеческого [2]. ...Даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта; разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий [3]. ...И со беззаконными вменися... —за шестьсот лет предсказал свя­той пророк Исаия [4].


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Ин. 18, 36.

[2] Пс. 21, 17; Пс. 68, 22; Пс. 21, 19.

[3] Пс. 21, 19.

[4] Ис. 53, 12.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Посредник

И, взяв семь хлебов и рыбы, 

воздал благодарение, преломил 

и дал ученикам Cвоим, 

а ученики народу. 

Мф. 15:36

В духовном мире, как и в вещественном, нередко второстепенные причины управляют событиями. Спаситель умножил хлебы, но не Сам раздал их толпе. Он передал их сперва ученикам, и таким образом божественный дар не перешел непосредственно к ожидающей толпе, но через Его посредников.

Так бывает и с нами. Господь насыщает нас Своею пищею, но предлагает нам эту пищу очень часто в земных сосудах. Он посылает ее посредством испытаний, тяжелых перемен в нашей жизни и часто самым незаметным, самым обыкновенным способом. Каждый день, каждый час, каждое мгновение мы соприкасаемся с этими орудиями, посланными свыше. Весь жизненный опыт, какою бы ценою он ни был куплен, с какой-нибудь стороны нас воспитывает, так же как воспитывают нас и соприкосновения с людьми, которые встречаются на нашем пути. Хлеб небесный доходит до нас, проходя через бесконечное число рук человеческих.

Господи! Преврати и меня в одно из Твоих орудий – действуй через меня. Я бы хотел сознательно напитать алчущего Твоим хлебом, подкрепить его Твоею силою, я бы хотел взять в мои недостойные руки Твой хлеб и раздать его нуждающимся.

Дай мне только глубоко и смиренно осознать, что собственного запаса я не имею, что сух тот хлеб и нечиста та вода, которые бы я от себя хотел предложить ближнему; поэтому покажи мне, как я нищ, научи меня простирать руки сперва к Тебе, а потом уже к брату моему, чтобы передавать ему не мое, а Твое!


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Шестой день месяца

Ангел-хранитель говорит душе моей: «Раскаяние есть доска после кораблекрушения. Оно есть пристань для жизни христианина, первый шаг на пути к небу. Истинное раскаяние есть дар Божия милосердия. Но, чтобы получить его, не довольно! взвесить и оценить в уме всю важность греха; должно привести на память все преступления, учиненные тобою. Я был свидетелем их, я напомню их тебе, они запечатлены в моей памяти.

Только один грех был причиною падения Денницы, только один раз Адам и Ева вкусили запрещенный плод от древа познания добра и зла, а ты, напротив, обращал тысячу раз и очи, и руки на все те древа, к которым прикасаться тебе было запрещено.

Пройди мысленно десять заповедей Божиих и правила Церкви: нет ни одной из заповедей и ни одного из церковных правил, которых бы ты не нарушил, нет ни одного греха, которого бы не совершил. Приведи себе на память, сколько получил ты благодеяний от милосердия Божия и какое употребление сделал из них. В день Суда потребуется от тебя отчет в этом.

Чтобы не быть тебе осужденным в оный страшный день, станем вместе рассматривать жизнь твою. Как ты провел свое детство, свое младенчество, свою юность? Как употребил каждый день своей жизни? Как пользовался телесными силами и душевными способностями? Бог даровал тебе все, чтобы ты все делал во славу Божию. Глаза твои обращены были на предметы суетные и часто опасные; слух твой внимал клевете и соблазнительным разговорам; язык твой произносил слова, обидные для ближнего и оскорбительные для Бога. Все твои чувства пресыщались удовольствиями предосудительными. Твоя память напоминала тебе то, что никогда не должно было занимать ума твоего. Употребил ли ты ум свой на то, чтобы познать Бога, Его совершенства. Его милость к тебе, твои обязанности и твою участь в вечности? Нет! Ум твой, сей дар, тобою неоцененный, занимался пустыми призраками земными; сердце твое, долженствовавшее пламенеть любовью к Богу, было преисполнено низких и грубых вожделений.

Подобно мне, твоему Ангелу, не должен ли был ты питать ум свой светом небесной истины и с чистою любовью возноситься к Богу и в недрах Его почерпать себе силу благодатной жизни? Для чего погребаешь свою душу в плотских наслаждениях сего мира? Я представлял тебе благодать Божию, купленную кровью твоего Спасителя, Его беспредельную любовь к тебе; но ты пренебрегал моими внушениями. Сколько раз ты противился действию святого вдохновения, сколько раз ты удерживал всякое движение благочестивых мыслей?

Ты оскорбил Святого Духа, не слушал Его голоса для того только, чтоб следовать порочным своим наклонностям. Вместо того, чтобы покориться Отцу твоему Небесному, предаться Его святой и праведной воле, ты гордился буйной свободой и становился рабом страстей своих, угодником мира и демона. Ты сделал, говоришь, несколько добрых дел, но каждая минута жизни должна быть ознаменована добрым делом, все твои дни должны быть посвящены добродетели.

Рассмотри себя беспристрастно: самолюбие, гордость, чувственность наполняют все течение твоей жизни, помрачают все твои дела, даже те самые, которые ты почитаешь добрыми. Какая христианская добродетель твердо укоренилась в твоем сердце? В нем не видно даже тени добродетели.

А если бы ты ведал, кто послан к тебе от Бога, кто таков тот, который взывает к тебе, который умоляет тебя ввериться его руководству; с какою поспешностью, с какою горячностью прибег бы ты на призыв любви его! Итак, приди и познай, сколь благ Господь; приди к Источнику жизни, к Иисусу Христу, отдай Ему свое сердце, приди, я буду твоим руководителем, и ты сделаешься участником Жизни Вечной».

Твои внушения, Ангел-хранитель, проникают в очерствевшее мое сердце, и я из глубокой бездны, изрытой грехами моими, взываю к тебе: избавь меня и приведи к Отцу Небесному; я скажу ему: помилуй меня, Отче Премилосердый, по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих, очисти меня (Пс. 50, 1-2). Мои беззакония умножились без числа, но помолись обо мне, святой Хранитель моей жизни, вдохни мне живое чувство любви твоей и представь Господу слезы скорби моей: Он не презрит слезной моей жертвы и по милосердию Своему простит мне мои согрешения.


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. – Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004.


STSL.Ru


6 Мая 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...