Мысли на каждый день года. 6 декабря

Святитель Амфилохий, епскоп Иконийский.JPG

Святитель Амфилохий, епископ Иконийский


6 декабря

Святителей Амфилохия, епископа Иконийского, и Гри­гория, епископа Акрагаитийского

В тот же день преставление святого благоверного великого князя Александра Невского, всея России чудо­творца

Святителя  Митрофана, первого епископа Воронежского, всея России чудотворца

Для жизни телесной необходимо дыхание, так и для жизни духов­ной необходима молитва  это дыхание души нашей. Без дыхания те­ло наше ослабевает и умирает, так и дух наш без молитвы ослабевает и замирает до того, что иногда не остается в нем и признаков жизни духовной. Для того чтобы дыхание было животворно для тела, нужен чистый и свежий воздух, так и для молитвенного дыхания души на­шей нужен чистый небесный воздух, который оживлял бы наше серд­це чувствованиями святыми и укреплял бы дух наш на дела благие, на борьбу с искушениями мира. Для оживления души нашей чистою, свя­тою, животворною молитвою надобно не только удаляться от шума мирского, но оставлять и свои дома и приходить в храм Божий, в дом Отца нашего Небесного. В дому Божием нас окружает чистая, святая, небесная атмосфера, ибо храм Божий есть небо на земле. Здесь, как и на небе, обитает Сам Господь Бог наш, под смиренным покровом внеш­них образов и тайнодействий. Здесь Всесвятый и Всесовершенный приближается к нашему смирению, недостоинству и нечистоте, не по­требляя и не попаляя нас огнем Божества Своего, но освящая, совер­шая и возводя нас к блаженному общению с Собою. Здесь Царь царству­ющих и Господь господствующих1 благоволит являться нам как жертва, приносимая за грехи всего мира, и дает осязать и вкушать Себя в Теле и Крови Своей. Здесь мы находимся в общении со святыми Ангелами и всеми святыми, нашими помощниками, заступниками, руководите-

лями, предстателями и молитвенниками за нас пред Отцом Небесным. Итак, утомит ли дух ваш суета мирская, горе ли какое сожмет сердце ваше, нападут ли на вас скорби, бедствия, несчастья, теснящие грудь вашу и дыхание сердца вашего,  придите с верою и благоговением в храм Господень: излейте пред Спасителем вашим всю душу свою, вы­скажите все сердце свое, откройте все помышления и желания ваши. Он, премилосердый, примет с любовью ваши моления, облегчит тя­жесть души вашей и скажет вашему сердцу: ...вера твоя спасе тя: иди в мире...1 Воздохните к Пречистой Матери Божией, к святым Ангелам и всем угодникам Божиим. Они сами знают и испытали все тягости нашей жизни и никогда не откажутся помочь вам. Здесь приносится бескровная жертва за всех и за вся. Какая чистая и сердечная молит­ва не будет услышана и принята Отцом Небесным в это священней­шее время?! Какой вздох покаяния будет презрен и отвергнут мило­сердием Божиим?! Нигде, нигде человек не найдет такого утешения, как здесь, ибо храм Божий есть милосердное небо в плачевной юдо­ли земной.


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. 


Часовня зимой.jpg

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Вера растет в несчастии

Лучше ходить в дом плача об умершем,

нежели ходить в дом пира. 

Еккл. 7, 2

Подобно тому, как некоторые растения издают благоухание лишь тогда, когда их растопчешь и сомнешь, и душа человеческая приносит духовные плоды лишь в тяжелом испытании. Она созревает на обнаженных ветках.

Среди скорби в христианской семье проявля­ются с большею силою любовь и согласие. Любовь эта, конечно, жила в ней и во времена радости, но сколько новых сил пробуждается в ней в годину испытаний! Находясь как бы в присутствии Божием, все наши чувства становятся глубже и сильнее. Под тяжелым ударом, разразившимся над семьею, она вся повергается к ногам Спасителя, и горячая молитва, вопль страждущего сердца возносятся тог­да непрестанно к Престолу Всевышнего.

Перед открытой могилой исчезают все житейские мелочи и дрязги, и оставшиеся на земле проника­ются предчувствием вечности. Мир Божий осяза­тельно сходит на эту семью, она как бы приближает­ся к иному миру и предвкушает вечное блаженство отшедших. Взор плачущих проникает в дотоле неве­домую даль, которая облекается в осязательную форму. Вера растет в несчастии и превращается в ведение.

Когда в нашей скорби мы достигаем Голгофы, нам оттуда виднее и понятнее все чудеса небесные. Нам становится ясен истинный смысл жизни, истинная цель наших стремлений. С той вышины нам понят­но все значение креста, которому мы покоряемся с любовью. В этом-то и состоит вся святость «дома плача» христианской семьи; из него исходит и на окружающих как бы веяние загробного блаженства.


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Шестой день месяца

Ангел-хранитель говорит душе моей: «Раскаяние есть доска после кораблекрушения. Оно есть пристань для жизни христианина, первый шаг на пути к небу. Истинное раскаяние есть дар Божия милосердия. Но, чтобы получить его, не довольно! взвесить и оценить в уме всю важность греха; должно привести на память все преступления, учиненные тобою. Я был свидетелем их, я напомню их тебе, они запечатлены в моей памяти.

Только один грех был причиною падения Денницы, только один раз Адам и Ева вкусили запрещенный плод от древа познания добра и зла, а ты, напротив, обращал тысячу раз и очи, и руки на все те древа, к которым прикасаться тебе было запрещено.

Пройди мысленно десять заповедей Божиих и правила Церкви: нет ни одной из заповедей и ни одного из церковных правил, которых бы ты не нарушил, нет ни одного греха, которого бы не совершил. Приведи себе на память, сколько получил ты благодеяний от милосердия Божия и какое употребление сделал из них. В день Суда потребуется от тебя отчет в этом.

Чтобы не быть тебе осужденным в оный страшный день, станем вместе рассматривать жизнь твою. Как ты провел свое детство, свое младенчество, свою юность? Как употребил каждый день своей жизни? Как пользовался телесными силами и душевными способностями? Бог даровал тебе все, чтобы ты все делал во славу Божию. Глаза твои обращены были на предметы суетные и часто опасные; слух твой внимал клевете и соблазнительным разговорам; язык твой произносил слова, обидные для ближнего и оскорбительные для Бога. Все твои чувства пресыщались удовольствиями предосудительными. Твоя память напоминала тебе то, что никогда не должно было занимать ума твоего. Употребил ли ты ум свой на то, чтобы познать Бога, Его совершенства. Его милость к тебе, твои обязанности и твою участь в вечности? Нет! Ум твой, сей дар, тобою неоцененный, занимался пустыми призраками земными; сердце твое, долженствовавшее пламенеть любовью к Богу, было преисполнено низких и грубых вожделений.

Подобно мне, твоему Ангелу, не должен ли был ты питать ум свой светом небесной истины и с чистою любовью возноситься к Богу и в недрах Его почерпать себе силу благодатной жизни? Для чего погребаешь свою душу в плотских наслаждениях сего мира? Я представлял тебе благодать Божию, купленную кровью твоего Спасителя, Его беспредельную любовь к тебе; но ты пренебрегал моими внушениями. Сколько раз ты противился действию святого вдохновения, сколько раз ты удерживал всякое движение благочестивых мыслей?

Ты оскорбил Святого Духа, не слушал Его голоса для того только, чтоб следовать порочным своим наклонностям. Вместо того, чтобы покориться Отцу твоему Небесному, предаться Его святой и праведной воле, ты гордился буйной свободой и становился рабом страстей своих, угодником мира и демона. Ты сделал, говоришь, несколько добрых дел, но каждая минута жизни должна быть ознаменована добрым делом, все твои дни должны быть посвящены добродетели.

Рассмотри себя беспристрастно: самолюбие, гордость, чувственность наполняют все течение твоей жизни, помрачают все твои дела, даже те самые, которые ты почитаешь добрыми. Какая христианская добродетель твердо укоренилась в твоем сердце? В нем не видно даже тени добродетели.

А если бы ты ведал, кто послан к тебе от Бога, кто таков тот, который взывает к тебе, который умоляет тебя ввериться его руководству; с какою поспешностью, с какою горячностью прибег бы ты на призыв любви его! Итак, приди и познай, сколь благ Господь; приди к Источнику жизни, к Иисусу Христу, отдай Ему свое сердце, приди, я буду твоим руководителем, и ты сделаешься участником Жизни Вечной».

Твои внушения, Ангел-хранитель, проникают в очерствевшее мое сердце, и я из глубокой бездны, изрытой грехами моими, взываю к тебе: избавь меня и приведи к Отцу Небесному; я скажу ему: помилуй меня, Отче Премилосердый, по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих, очисти меня (Пс. 50, 1-2). Мои беззакония умножились без числа, но помолись обо мне, святой Хранитель моей жизни, вдохни мне живое чувство любви твоей и представь Господу слезы скорби моей: Он не презрит слезной моей жертвы и по милосердию Своему простит мне мои согрешения.


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. – Минск, Издательство Белорусского экзархата, 2004.


STSL.Ru


6 Декабря 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей
103 года Доходному дому
103 года Доходному дому
103 года назад Троице-Сергиева Лавра завершила строительные и отделочные работы в четырехэтажном каменном здании на углу Красногорской площади и Александровской...
Возвращение Лавре монастырских зданий
Возвращение Лавре монастырских зданий
2 сентября 1956 года Постановлением Совета Министров РСФСР №577 Свято-Троицкой Сергиевой Лавре возвращено 28 зданий ( с учетом переданных в 1946 -1948 годах)...
Освящение надвратной Церкви после пожара
Освящение надвратной Церкви после пожара
14 июня (н.ст.) 1763 года в присутствии Екатерины II...
Визит Петра I
Визит Петра I
10 июня (н.ст.) 1688 года шестнадцатилетний Петр I посетил Троице-Сергиев монастырь. Юного царя сопровождала свита из тридцати думных людей...