Мысли на каждый день года. 28 января

Преподобный Иоанн Кущник.jpg

Преподобный Иоанн Кущник


28 января

Преподобных отец наших Павла Фивейского и Иоанна Кущника


Солнце правды  Христос Бог наш

Рожденный вышеестественно от Пресвятой Девы в Вифлееме, при рождении прославленный Ангелами и немногими из людей, полу­чивших откровение о Его рождении, в самой колыбели потерпевший гонение от Ирода, узнавшего о Нем от восточных мудрецов, потом, по смерти Ирода, поселившийся в Назарете и здесь проведший в не­известности тридцать лет, Сын Божий явился, наконец, на Иордане, где Иоанн Предтеча, посредством крещения, уже приготовлял иудеев к принятию Мессии. Здесь крестившийся от Своего Предтечи Гос­подь указан был людям сошествием на Него Святаго Духа и голосом с неба Бога Отца; затем, проведя сорок дней в пустынном уединении и посте и победив там древнего искусителя, вышел всенародно про­поведовать Царствие Божие.

Призвав несколько учеников и утвердив их веру в Себя первым Своим чудом в Кане Галилейской, из Галилеи путешествовал на Пас­ху в Иерусалим, где приобрел веру многих и между прочими Никодима, члена синедриона. Ученики Его уже крестили в Его имя; но за­висть фарисеев побудила Божественного Учителя, оставив Иудею, удалиться в Галилею, где Он поселился в Капернауме, и оттуда, вы­ходя в разные места, призывал всех к покаянию и вере евангель­ской.

Прибывши в другой раз на праздник Пасхи в Иерусалим, Иисус Христос совершил здесь другие чудеса: между прочим  исцелил три­дцативосьмилетнего недужного и тем возбудил сильнейшую зависть и даже ненависть к Себе иудеев. Поэтому опять удалился в Галилею, здесь учил и творил чудеса и посылал для проповеди пред Собою из­бранных Им двенадцать апостолов.

В продолжение этого второго года известны предложенные Гос­подом народу поучения: о путях блаженства и о совершеннейшей нравственности [1], притчи, изъясняющие свойства Царства Божия [2] и, по чудном насыщении пяти тысяч народа пятью хлебами, высо­кое учение о хлебе жизни, сходящем с неба [3]. Кроме упомянутых, в этом году совершены Спасителем еще чудеса: исцеление сухорукого в Иудее, раба сотника в Капернауме, воскрешение сына вдовы в На­ине, исцеление бесноватого, слепого и немого в Капернауме, укро­щение бури на озере Галилейском, изгнание из человека легиона бе­сов, воскрешение дочери Иаира, исцеление кровоточивой, хожде­ние по водам.


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См.: Мф. гл. 5-7.

[2] См.: Мф. гл. 13; Лк. 8, 1-21.

[3] См.: Ин. гл. 6.


kartiny_57_b.jpg

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

Не рассчитывай на себя

Я буду с тобою. 

Исх. 3, 12

Когда были сказаны Моисею эти слова? Когда они понадобились ему больше всего на свете и подвигли его на великий, непосильный подвиг? Было время, когда он занимал высокое положение приемного сына царя, когда он считал себя сильным и мудрым и двинулся, в пылу этой силы плотской, на помощь своему народу. Но что из этого вышло? Полная неудача, полное поражение, и Моисею пришлось бежать от разгневанного Фараона и от негодующих на него соотечественников. Тогда настало время его терпения и сокрушения. Пришлось удалиться в пустыню и там исполнять сорок лет самую скромную должность – пасти стада. Там приишлось смириться, умалиться, отречься от себя и собственной силы. Когда этот укор был выучен, Бог призвал готовое орудие на дело и повелел ему идти избавлять народ.

Но самонадеянность исчезла, и великий избранник, считая себя недостойным, неспособным, смиренно просит: «Пошли другого»! Тогда настало время Богу ободрить Своего посланника этим уверением: «Я буду с тобою». Не смущайся, Моисей, твоею немощью, слава Богу, что ты ее сознал и прочувствовал; тебе говорит Всесильный: «Я буду с тобою»! Пусть вдумается в это каждый и извлечет что-нибудь для себя.

Разве многие не знают, что значит броситься самовольно в какое-нибудь дело, предприятие, рассчитывая на собственные силы и умение и опираясь на свои добрые намерения. Богом не посланный и не подготовленный, кидается человек стремительно на тот или другой путь, терпит поражение и часто не понимает, почему. Обходясь без Бога, рассчитывая только на себя, ему приходится испытывать последствия своего самомнения. Дай Бог, чтобы не замедлила такая душа смириться перед Богом, Которого она забыла, сложить свое оружие, которым она действовала, сознать свое бессилие и воззреть на Того, Который смирил ее, чтобы привести к истинной высоте, полной покорности и зависимости от Него. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), – сказал Христос. Скажем на это – да, и аминь. Пусть и для нас настанет то время, когда единой нашей опорой и силой будет обетование: «Я буду с тобою».


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю
День двадцать восьмой

Ирод велел взять под стражу Апостола Петра и заключить его в темницу, под стражею шестнадцати человек, с тем чтобы после праздника Пасхи предать его смерти. В то время как Петр был под стражею в темнице. Церковь непрестанно молилась о нем Богу.

В ночь, после которой Ирод хотел вывести его перед народом, Петр, скованный двумя цепями, спал между двумя воинами, а стража у дверей стерегла темницу.

Но вот Ангел Господень предстал ял темницу. Толкнув Петра, небесный вестник пробудил его и сказал: «Встань скорее». И цепи упали с рук его. Потом Ангел присовокупил: «Опояшься и обуйся... надень одежду твою и иди за мною». Петр вышел и шел за ним, думая, что видит не событие действительное, а сновидение.

Прошедши первую и вторую стражи, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились. Они вошли и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский» (Деян. 12, 11). И, подумав, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие, собравшись, молились. Они отворили ему двери и, увидев его, крайне удивились.

Так томишься и ты в мрачной твоей темнице; враги грозят тебе смертью, но не унывай! Ангел твой с тобою. «Встань,  говорит он тебе,  следуй за мною на Небо». И ты, подобно птице, освободившейся из сетей на волю, последуешь за своим Ангелом по таинственным путям к Небу. Скоро мрак рассеется и воссияет день,  день вечный, не знающий заката. Презри землю, возжелай неба. Это презрение и желание суть два крыла, на которых ты последуешь за своим Ангелом. Врата отворятся, и явится тебе сонм избранных, которые приносят непрестанные молитвы за тебя. Придя к ним, ты возбудишь в них великую радость.

Пленный узник на берегах Вавилона, вознеси очи твои к святой обители, к сонму избранных, к дому твоего Бога, и вместе с Ангелом твоим воспой святые песни Сиона; вещай о радостях отечества! День избавления приближается, цепи плена скоро будут расторгнуты рукою Ангела, и ты пойдешь торжествовать в Иерусалиме вечные праздники Господни!

О, всемогущий и превечный Боже! Ты, Который по совету неизреченной благости Твоей даровал всем верующим с самого начала бытия их Ангелов, хранителей душ и телес, освяти мое сердце, чтобы оно питало любовь к тому бессмертному духу, которого милосердие Твое послало для охранения меня, да под сенью Твоей благодати и под его покровом сподоблюсь с ним и со всеми святыми созерцать сияние славы в отечестве Небесном. 


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского экзархата, 2004.

   

STSL.Ru


28 Января 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...