Мысли на каждый день года. 20 мая


20 мая

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме

Те, которые обращаются ко Христу и вступают в лоно Его Церкви, приемлют от Господа небесную помощь для исполнения заповедей Его чрез спасительные таинства, которые состоят из обряда и духов­ной силы и, таким образом, в одно время сообщаются душе и телу че­ловека. Таинств семь, и в каждом из них своя спасительная сила — бла­годать единого Духа Божия: крещением человек таинственно рож­дается в жизнь духовную; чрез миропомазание получает благодать, духовно возращающую и укрепляющую; чрез причащение питает­ся Хлебом Небесным, Который есть Христос, и искупительною Его Кровию; покаянием врачуется от болезней духовных, то есть от гре­хов; в священстве получает благодать духовно возрождать и воспи­тывать других посредством учения и таинств; а таинством брака освя­щается естественное рождение и воспитание детей; в елеосвящении же врачуются болезни телесные посредством исцеления от духовных. Без принятия двух первых таинств и частого спасительного повто­рения двух последующих никто не может называться христианином, ибо только чрез сии таинства обретается он в лоне Церкви и чрез них сообщается со Христом Богом, без Которого нет истинной жизни в человеке. Вообще же все таинства обнимают всю жизнь человека и удовлетворяют всем потребностям его, относящимся к духовно-религиозно-нравственной стороне, и сопровождают истинного христиани­на на всех путях его жизни — от колыбели до гроба, так что если бы таинств было меньше указанных семи, то многие нужды христиани­на оставались бы неудовлетворительными, а больше их и не нужно.


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012.


7106.jpg

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

В чем христианская жизнь?

Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах

(Мф. 16, 17)

Слово Божие есть Откровение, и вся христианская жизнь заключается в воспринятии этого Откровения. Оно не постигается простым разумом человеческим, его нельзя измерить, исследовать, одобрить или отбросить, применяя к нему оценку мира сего. Оно не входит в сердце под влиянием плоти и крови, которые, напротив, часто восстают против него, но только посредством воздействия Духа Святаго. Господь возрадовался проявлению действия Божией благодати на душу Своего ученика и назвал его блаженным, потому что не от плоти и крови воспринял он свое верование, а от Духа Отца Его. То, что принимается от плоти и крови, — шатко, поверхностно, переменчиво, бесплодно.

Верования, которые принимаются от людей, не выдерживают испытаний, не достигают до глубины сердца, не перерождают его к новой жизни и не дают ему силу жить и умереть по-христиански.

Только то истинно, прочно и вечно, что явлено нам Самим Богом. Возрадуется Христос и теперь о каждой душе, которая испытает то, что испытал Симон, сын Ионин, в тот день, когда вопреки всем недоумениям провозгласил Иисуса — Сыном Бога Живого. Блаженны и теперь те, которые, не советуясь с плотью и кровью, идут прямо к Богу и которым Он являет за это Сына Своего Иисуса Христа! Блаженны те, которые стоят на твердом камне, камень же есть Христос" (1 Кор. 10, 4). Они не поколеблются не потому, что они сильны и тверды, но потому, что Он силен и несокрушим, и Он их держит, и они на Нем стоят и будут стоять во веки.


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Двадцатый день

С какой радостью Ангел-хранитель сопровождает тебя в святую церковь, в которую ты идешь поклониться твоему Спасителю! Это таинственное место исполнено величия Божия: это — дом Божий и врата Неба. Предводимый твоим Ангелом, ты идешь присоединиться к лику духов блаженных и с ними предстать пред Иисусом Христом, Которому поклоняются Серафимы, Херувимы, Престолы, Власти, Господства, Силы, Начала, Архангелы, Ангелы, и свой голос соединить с их голосами, воспевая песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь».

Таково учение Церкви, учение утешительное и высокое! Что же говорит тебе вера? Она показывает тебе Иисуса Христа на жертвеннике, как Агнца, преносимого в жертву перед престолом Отца; показывает кровь, текущую из достопоклоняемых ран Его, показывает Ангелов, окропляющих ею народы христианские, как росою животворящею.

Сия мысль приводила в восторг святого Иоанна Златоустого; она должна воспламенить и твое сердце. Иди к Иисусу Христу, иди к Божественной Жертве вместе с твоим Ангелом-хранителем; молись с ним Превечной Жертве; пусть Ангел твой соберет тебе там богатые дары благословения Божия.

Сердце твое, без сомнения, почувствует живейшую радость, молясь в храме перед престолом Небесного Отца, окруженного ликами Своих Ангелов, и занимая место между блаженными обитателями Неба. Не есть ли это уже залог и начало вечного твоего блаженства? Пусть расторгнется и спадет завеса земного твоего существа, и перед тобою откроется рай Небесный во всей его славе и со всем его блаженством.

Но сей светозарный вид закрывается от тебя темным покровом плоти, и только очами веры созерцает его благочестивая душа, углубившаяся в благоговейное размышление, свойственное Ангелам. Но и благоговейного размышления недостаточно, ибо душа наша должна быть проникнута благоговейным трепетом. Ангелы трепещут и закрывают лица свои пред Царем славы, а человек-грешник, прах и пепел, ужели дерзнет поднимать главу и в надменной гордости безмолвствовать на молитве? Ужели в груди сынов Адама каменное сердце?

Христианин, внимай с покорностью гласу твоего Ангела. Он зовет тебя на Божественную трапезу пред жертвенником Господним. Поспеши с ним в дом Божий и, сопровождая свое шествие теплою к нему молитвою, говори к небу:

Отчего духовными очами своими я не могу видеть Иисуса Христа, как ты видишь Его, Ангел блаженный? Отчего сердце мое не горит такой любовью к Нему, как твое сердце? Тогда священный жертвенник был бы для меня высоким предметом духовных наслаждений; там я нашел бы себе покой и радость, какие только можно вкушать на земле; там я забыл бы скорби земного странствования, предвкушая радости небесные. Неотступно умоляю тебя; испроси мне благодать живой веры, дабы я мог узреть Иисуса, сколько сие возможно мне в сей земной жизни, чтобы понять мне всю Его любовь и благодеяния Его ко мне. Сколь нужна мне сия вера! Сколь она желанна моему сердцу! Испроси мне милосердие Божие; молись со мною, когда я буду молиться Иисусу перед святым Его жертвенником. 


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 


STSL.Ru


20 Мая 2017

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей
103 года Доходному дому
103 года Доходному дому
103 года назад Троице-Сергиева Лавра завершила строительные и отделочные работы в четырехэтажном каменном здании на углу Красногорской площади и Александровской...
Возвращение Лавре монастырских зданий
Возвращение Лавре монастырских зданий
2 сентября 1956 года Постановлением Совета Министров РСФСР №577 Свято-Троицкой Сергиевой Лавре возвращено 28 зданий ( с учетом переданных в 1946 -1948 годах)...
Освящение надвратной Церкви после пожара
Освящение надвратной Церкви после пожара
14 июня (н.ст.) 1763 года в присутствии Екатерины II...
Визит Петра I
Визит Петра I
10 июня (н.ст.) 1688 года шестнадцатилетний Петр I посетил Троице-Сергиев монастырь. Юного царя сопровождала свита из тридцати думных людей...