Мысли на день. О Промысле Божием

Мысли на день. О Промысле Божием

Божественный Промысл – это непрерывное и вездесущее Божие попечение о мире, которым Бог направляет как отдельную жизнь, так и всю вселенную к конечной цели существования – оправданию жизни и ее влитию в бессмертную вечность. Над жизнью и одного человека царит премудрая и благая воля Божия. Из этого видно, что нашей задачей будет понять волю Божию и согласовать свою волю с Божией, как замечательно учит нас святитель Иоанн, митро­полит Тобольский, в своем «Илиотропионе». Надо понять Божию волю и согласоваться с ней, чтобы не мешать Богу творить благое дело жизни. Для достижения этого есть только один правильный путь – отказаться совсем от себя, от своей самочинной и греховной воли и полностью подчинить свою жизнь Божественному Промыслу и руководству. Но Господь знает, как трудно человеку перестать за­ботиться о себе и во всей жизни положиться на волю Божию, и по­тому Он снова, простыми словами, убеждает человека отдаться Ему без боязни за свою судьбу. Предвидя человеческую боязливость, Господь устраняет ее двумя доводами.

Первое. Господь говорит о предпочтительности перед Его гла­зами души человеческой всему остальному. И если Господь обеща­ет спасение души, то как может человек колебаться – спасти ли душу или обосновать земное благополучие? «Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?» [1] –спрашивает с мягким упреком Гос­подь. Неужели человек пренебрежет поэтому душою ради большей надежности куска хлеба?

Второе. Отец Небесный, знающий, что вы имеете нужду в зем­ном, даст вам все потребное земное и обеспечит им лучше вас са­мих. Заботится же Господь о подаче всего необходимого всем тварям земным. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» [2]. И они не умирают с голоду.


Источник: Илия (Рейзмир, архим. Проповеди.  Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.


ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Мф. 6, 25.

[2] Мф. 6, 26.


28 Июля 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Издание Указа Павлом I о возведении Вифанской пустыни в степень монастыря 2-го класса и утверждении при нем Духовной семинарии
Издание Указа Павлом I о возведении Вифанской пустыни в степень монастыря 2-го класса и утверждении при нем Духовной семинарии

Указом императора Павла I в 1797 году Спасо-Вифанской пустыни был дарован статус мужского монастыря 2-го класса со штатом в 16 монашествующих. Тогда же был устроен порядок, согласно которому настоятелем Вифанского монастыря считался наместник Лавры, а непосредственное управление монастырем осуществлял Вифанский казначей.

Уволен на покой
Уволен на покой

22 мая по 1694 года по указу царей-соправителей Иоанна и Петра Алексеевичей уволен на покой во Владимирский Рождественский монастырь архимандрит Лавры Викентий.

Встреча царя Михаила Феодоровича Романова в Троицком монастыре
Встреча царя Михаила Феодоровича Романова в Троицком монастыре

3 марта 1613 г. в Москве на Великом Земском и Поместном соборе произошло долгожданное событие: Михаил Федорович Романов (1596-1645) был избран русским царем. 23 апреля того же года государь прибыл в с. Сватково, недалеко от Сергиева Посада. Перед Святыми вратами Троице-Сергиева монастыря состоялась торжественная встреча царя монастырской братией во главе с архимандритом Дионисием (Зобниновским, 1570-1633). Последнюю седмицу апреля Михаил Романов проживал в монастыре преподобного Сергия.

Первая Пасха
Первая Пасха

21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года.

Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители

20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест.