Из времени в вечность. О любви митрополита Платона к страждущим



 
X

Вифания

Стоял я в обедню в храме Святого Лазаря, и два младенца в продолжение всей обедни кричали, что неприятно развлекает. После обедни говорю служащему: «В Лавре, когда так кричат дети, велят выносить их для общего спокойствия в храме Божием. Почему бы не поступать так и здесь?» Но он отвечает мне: «К нам таких-то и приносят, которые блажат, не спят и так кричат; такое у окрестных поверье, что по отслужении литии по святителю Платону им делается лучше, он детям помогает».

Сердечно тронул меня рассказ этот, и я отказался от совета выносить и выводить детей крикунов. И действительно, между тем как я разговаривал с иеромонахом Ионой, другой иеромонах отслужил литию, и дети замолчали, и матери спокойно пошли домой.


От многих я слышал о любви к детям святителя Платона, и в подтверждение Анна Алексеевна (Нестерова) в одно время рассказала следующее: «В одну грязную осень человек пять мальчиков прибежали из Посада с босыми и грязными ногами, а я с детьми в храме Лазаря стояла на ковре. Увидя их, преосвященный Платон нас свел с ковра, а их поставил, говоря: “Они, смотри-ка, три версты шли, а вы тридцать шагов”. Погладив детей и обласкав, после обедни в доме дал им изюма и чернослива и отпустил».

Не то ли это, что добрые свойства из времени переходят и в вечность?

Духовник Иона рассказал еще следующий случай. Летом из-за Косина Московской губернии, Бронницкого уезда, пришла больная расслабленная женщина в Вифанию и просит его, Иону, отслужить Платону молебен. Он говорит, что ему не служат, а она умоляет отслужить. И, чтобы убедить, говорит: «Он мне сам, батюшка, явился; я никогда не бывала в Лифании, а вот как я подошла, узнала, что я его именно здесь видела и в этой самой церкви, и он мне сказал: “Молись здесь, я тебе помогу”. Поэтому я и выпросилась у домашних. Я его спросила: “Да как же, батюшка, звать- то тебя?” Он сказал: “Я из Лифании (так она выговаривала имя Вифания), Платон”. Мне теперь стало лучше, как я здесь стою; пожалуйста, отслужи!» И он (отец Иона) сказал: «Панихиду, пожалуй, а молебен нельзя». — «Ну, батюшка, что знаешь, только отслужи ему». По отслужении панихиды она пошла, благодаря Господа, милующего через святых Своих, облегченная от болезни.

А прошлого лета владимирский мещанин от перепоя умирал, и совсем ждали конца. Святитель Платон, явившись ему неспящему, строго укорил его за слабость и обещал помощь от Господа, если он будет стараться об исправлении. Больной обещал, и, к удивлению всех, от смертного одра восстал, и был с благодарностью в Вифании.

Подобный случай был лет пять назад с другим.

Утешительно слышать и верить сему, что множатся молитвенники о нас ко Господу при множестве грехов наших, видно, чтобы не одолела злоба наша Его благости.


***


 Митрополит Платон (Левшин)
XI

Вифания

На прошедшей неделе привезена была припадочная женщина в Вифанию на гроб святителя Платона. После мучительных страданий во время панихиды и поклонения над гробом его ей стало лучше.

Не для рассказов от крестьянина взято обстоятельное сведение, а просто для внимания к делам Божиим.

«Жена моя, — сказал крестьянин, — [уже] несколько лет в новолуния страдает болезнью. Ездили по монастырям, молились Богу, но болезнь не облегчилась. Летом на базаре слышал я от людей, что ходят и в Вифанию молиться к святителю Платону. Возвратясь домой, сказываю эту весть жене. Она приняла с радостью, и мы вознамерились съездить. Но по недосугам домашним никак до зимы не могли собраться. Видя же [в последние] месяцы припадки еще сильнее прежних, я решился после Рождества Христова съездить с ней помолиться. И когда собрался совсем, то жена, которая прежде всегда желала, теперь никак не хотела ехать и день за день отлагала. Наконец я почти насильно повез ее.

Приехали в Вифанию, насилу ввели больную в монастырь, и как ввели в церковь, то она при страшном мучении стала кричать: “Что нам делать? И в Вифании благодать открывается, жжет Платон, выйду”. При сем были все братия, служили панихиду, молились, давали масла от лампады, и женщина успокоилась. Слушала божественную литургию и, благодаря Господа во святых Его, возвратилась домой».

Господь Свое творит. И кто могий возбранити?


Источник: Преподобный Антоний Радонежский. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. – С. 81-86.



24 ноября 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.