Архиепископ Феогност совершил Литургию в Борисоглебском Аносином монастыре

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Борисоглебском Аносином монастыре

Сегодня, 1 апреля 2015 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женском монастыре

По окончании Литургии владыка Феогност обратился к молящимся со архипастырским словом и передал матушке игумении, насельницам и паломникам обители Патриаршее благословение.



По окончании Литургии Преждеосвященных Даров архиепископ Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:


«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

"Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою". Наверное, нет более вожделенного для человека, чем учиться молиться. Потому что именно в молитве мы возносимся мыслью своей, духом ко Господу, Творцу и Спасителю. К Тому, Кто нас хранит в этой жизни, и к Тому, Кто обещал нам вечную жизнь. Нет ничего важнее и нужнее молитвы.

Но как далека от нас молитва, и кто из нас скажет, что он научился молиться? Я думаю, ни один человек, даже живущий в монастыре; даже священник, который служит каждый день, и он про себя скажет: "Воистину далек я от молитвы!" Ибо нет предела совершенству, и человек, стремящийся к молитве, чем ближе подвигается к цели, тем сильнее чувствует, что он ничтожен и далек от молитвы.

Но есть необходимое условие, которое приближает нас к молитве и исправляет ее. И наша молитва тогда, как дым кадильный, поднимается к небу. А условие это одно:"Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих".Люди занимаются спортом, тренируют свое тело, они хотят быть сильными. Люди занимаются музыкой, они хотят красиво играть. И много чем занимается человек, но мало кто упражняется в том, чтобы мало говорить. Каждый из нас знает, когда хотя бы на короткое время мы можем помолчать языком, помолчать умом. И в этой тишине только мы можем услышать Господа. Не в шуме, не в крике, а в тишине. Помните, в Священном Писании есть история, как Илия Пророк бежал от царя Ахава и царицы Иезавели и оказался на святой горе Хорив, и там Господь должен был ему явиться. И ангелы ему сказали: будет буря, но не в ней Господь, будет огонь, но не в нем Господь, будет землетрясение, но не в нем Господь. А далее будет"дыхание хлада тонка".Когда летняя прохлада и легкое тихое движение ветра, совсем неуловимое, именно с этим сравнивается в Священном Писании присутствие Божие. В тишине Господь. Мы должны тренировать не только тело, не только ум, а заниматься еще и сердцем. Для этого необходимо научиться молчать. Меньше говорить:"Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих".

Когда наступает вечер и мы посмотрим, то сколько же лишнего и ненужного мы наговорили в течение дня! И в этой болтовне мы заговариваем самое главное – нашу способность молиться. Мы уже не можем молиться, когда мы много говорим. Многоглаголание – это такой большой грех. Мы обычно думаем, что грех – это нарушение поста, нарушение заповедей, но многоглаголание – это тоже величайший грех. Ибо когда мы много говорим, мы не то что мало молимся, мы вообще не молимся. И когда мы много говорим, тогда мы совершаем все грехи. Как часто мы оскорбляем ближних, как часто наговариваем на них – и все это наше многоглаголание.

Поэтому Великим постом во время Литургии Преждеосвященных Даров и поется это трогательное, удивительно глубокое, идущее из глубины сердца и входящее в сердце песнопение:"Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих".

Будем же внимательны к себе, будем меньше говорить не только языком, но и ум нужно содержать в тишине. И только тогда мы и научимся молитве. Той самой молитве, выше которой ничего нет в жизни. Когда мы молимся, мы молимся Господу, а когда Господь с нами, то кто против нас? Аминь».

Пресс-служба Троице-Сергиевой Лавры, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь 


Источник: STSL.Ru
1 Апреля 2015

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...