О канцелярии Лавры

О канцелярии Лавры

Канцелярия Лавры создана для ведения общего делопроизводства Лавры и находится под управлением наместника Лавры.

Работой канцелярии Лавры руководит её заведующий, назначаемый наместником Лавры.

В обязанности заведующего канцелярией Лавры входит организация работы по следующим основным направлениям:


Ведение общего делопроизводства в Лавре, в том числе:

•     подготовка рапортов Его Святейшеству;
•     подготовка протоколов Духовного собора Лавры для утверждения Его Святейшеством (совместно с благочинным Лавры);
•     составление сводного годового отчёта о жизнедеятельности Лавры и её подворий;
•     подготовка и ведение переписки по различным вопросам в постоянном взаимодействии с канцеляриями Патриархии,
      епархиальных управлений, ставропигиальных монастырей, государственными и общественными организациями;
•     ведение и хранение личных дел братии Лавры (совместно с благочинным Лавры);
•     подготовка первичных документов по приёму в братию Лавры и документов к постригу, хиротониям и наградам братии
      (совместно с благочинным Лавры);
•     подготовка списков насельников Лавры на начало года и на текущий момент со всеми необходимыми данными из личного
      дела (совместно с благочинным Лавры);
•     ведение внутреннего документооборота Лавры, в который входят: расписания богослужений, справки, доверенности,
      характеристики, рекомендации для поступления в духовные учебные заведения, объявления;
•     контроль исполнения поручений наместника Лавры по входящей и исходящей документации;
•     подготовка и контроль исполнения распоряжений наместника Лавры по обители и её подворьям;
•     разработка и развитие номенклатуры дел, делопроизводство по которым осуществляет канцелярия Лавры;
•     выполнение печатных, множительных и переплётных работ для всех структурных подразделений Лавры;
•     осуществление подписки на газеты и журналы для всех подразделений Лавры;
•     регистрация, учёт и классификация всей входящей, исходящей и внутренней документации согласно разработанной в
      канцелярии Лавры номенклатуре дел;
•     составление и постоянное обновление базы данных по корреспондентам Лавры: архиереям Русской Православной Церкви,
      монастырям и их настоятелям (настоятельницам), государственным и общественным организациям, благотворителям Лавры
      и др.
•     обеспечение своевременного техобслуживания, ремонта и обновления (совместно с казначейской службой) оргтехники
      канцелярии;


Работа по учёту, регистрации, прохождению и отправке корреспонденции, в том числе:


•     организация приёма поступающей в Лавру почты: писем, документов, посылок и бандеролей для братии, почтовых
      переводов на поминовение в храмах Лавры и др.;
•     регистрация, учёт и классификация всей входящей, исходящей и внутренней документации в Лавре согласно разработанной в
      канцелярии Лавры номенклатуре дел;


Работа по имущественно-правовым вопросам, в том числе:


•     подготовка учредительных документов Лавры и её подворий, своевременное внесение необходимых изменений в них и
      обеспечение государственной регистрации в установленном порядке;
•     оформление владельческих документов на недвижимое имущество Лавры и её подворий (в том числе земельных участков), 
      технических паспортов и государственной регистрации права на него;
•     ведение в установленном порядке учёта принадлежащих Лавре памятников истории и культуры, оформление необходимой
      разрешительной и согласовательной документации для ведения на них реставрационных работ, постоянное взаимодействие
      по этим вопросам с государственными органами охраны памятников истории и культуры;
•     оформление заявок на бюджетное финансирование реставрационных работ на объектах Лавры и её подворий, являющихся
      памятниками истории и культуры; подготовка и заключение государственных контрактов с Государственным органом
      охраны культурного наследия России на выполнение реставрационных работ на памятниках и отчётов по ним;
•     подготовка документов для получения лицензий на осуществление предусмотренных Уставом Лавры направлений
      деятельности, подлежащих лицензированию;


Архивная работа:


•     архивирование и обеспечение должного хранения и учёта дел Лавры с соблюдением установленных сроков их хранения и
      порядка учёта.


Для выполнения возложенных на него обязанностей заведующий канцелярией Лавры имеет в подчинении следующие подразделения, действующие в соответствии с утверждёнными для них положениями:

•     группа общего делопроизводства;
•     группа учёта, регистрации прохождения и отправки корреспонденции;
•     имущественно-правовая группа;
•     архивная группа.



< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Возврат к списку

Богослужения

27 июня 2019 г. (14 июня ст. ст.)

Прпп. Андроника (1373), Саввы (XV) и Александра (после 1427) Спасских, Даниила Черного (ок. 1427-30) и Андрея Рублева (ок. 1427-30), Московских, учеников прп. Сергия Радонежского. Мц. Акилины (293). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Прп. Александры Дивеевской (1789). Мц. Антонины (284–305). Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX). Сщмч. Алексия Архангельского пресвитера (1918); мц. Пелагии Жидко (1944).
05:30  Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница
Троицкий собор
06:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: архим. МЕФОДИЙ; игум. ИЛАРИОН, ДОРОФЕЙ; иером. ИППОЛИТ, ФИЛАДЕЛЬФ, ВАДИМ, АГАФОН, ФЕОДОР (М.), ФЕОДОР (С.)
Предтеченский храм
06:00 Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).