О канцелярии Лавры

О канцелярии Лавры

Канцелярия Лавры создана для ведения общего делопроизводства Лавры и находится под управлением наместника Лавры.

Работой канцелярии Лавры руководит её заведующий, назначаемый наместником Лавры.

В обязанности заведующего канцелярией Лавры входит организация работы по следующим основным направлениям:


Ведение общего делопроизводства в Лавре, в том числе:

•     подготовка рапортов Его Святейшеству;
•     подготовка протоколов Духовного собора Лавры для утверждения Его Святейшеством (совместно с благочинным Лавры);
•     составление сводного годового отчёта о жизнедеятельности Лавры и её подворий;
•     подготовка и ведение переписки по различным вопросам в постоянном взаимодействии с канцеляриями Патриархии,
      епархиальных управлений, ставропигиальных монастырей, государственными и общественными организациями;
•     ведение и хранение личных дел братии Лавры (совместно с благочинным Лавры);
•     подготовка первичных документов по приёму в братию Лавры и документов к постригу, хиротониям и наградам братии
      (совместно с благочинным Лавры);
•     подготовка списков насельников Лавры на начало года и на текущий момент со всеми необходимыми данными из личного
      дела (совместно с благочинным Лавры);
•     ведение внутреннего документооборота Лавры, в который входят: расписания богослужений, справки, доверенности,
      характеристики, рекомендации для поступления в духовные учебные заведения, объявления;
•     контроль исполнения поручений наместника Лавры по входящей и исходящей документации;
•     подготовка и контроль исполнения распоряжений наместника Лавры по обители и её подворьям;
•     разработка и развитие номенклатуры дел, делопроизводство по которым осуществляет канцелярия Лавры;
•     выполнение печатных, множительных и переплётных работ для всех структурных подразделений Лавры;
•     осуществление подписки на газеты и журналы для всех подразделений Лавры;
•     регистрация, учёт и классификация всей входящей, исходящей и внутренней документации согласно разработанной в
      канцелярии Лавры номенклатуре дел;
•     составление и постоянное обновление базы данных по корреспондентам Лавры: архиереям Русской Православной Церкви,
      монастырям и их настоятелям (настоятельницам), государственным и общественным организациям, благотворителям Лавры
      и др.
•     обеспечение своевременного техобслуживания, ремонта и обновления (совместно с казначейской службой) оргтехники
      канцелярии;


Работа по учёту, регистрации, прохождению и отправке корреспонденции, в том числе:


•     организация приёма поступающей в Лавру почты: писем, документов, посылок и бандеролей для братии, почтовых
      переводов на поминовение в храмах Лавры и др.;
•     регистрация, учёт и классификация всей входящей, исходящей и внутренней документации в Лавре согласно разработанной в
      канцелярии Лавры номенклатуре дел;


Работа по имущественно-правовым вопросам, в том числе:


•     подготовка учредительных документов Лавры и её подворий, своевременное внесение необходимых изменений в них и
      обеспечение государственной регистрации в установленном порядке;
•     оформление владельческих документов на недвижимое имущество Лавры и её подворий (в том числе земельных участков), 
      технических паспортов и государственной регистрации права на него;
•     ведение в установленном порядке учёта принадлежащих Лавре памятников истории и культуры, оформление необходимой
      разрешительной и согласовательной документации для ведения на них реставрационных работ, постоянное взаимодействие
      по этим вопросам с государственными органами охраны памятников истории и культуры;
•     оформление заявок на бюджетное финансирование реставрационных работ на объектах Лавры и её подворий, являющихся
      памятниками истории и культуры; подготовка и заключение государственных контрактов с Государственным органом
      охраны культурного наследия России на выполнение реставрационных работ на памятниках и отчётов по ним;
•     подготовка документов для получения лицензий на осуществление предусмотренных Уставом Лавры направлений
      деятельности, подлежащих лицензированию;


Архивная работа:


•     архивирование и обеспечение должного хранения и учёта дел Лавры с соблюдением установленных сроков их хранения и
      порядка учёта.


Для выполнения возложенных на него обязанностей заведующий канцелярией Лавры имеет в подчинении следующие подразделения, действующие в соответствии с утверждёнными для них положениями:

•     группа общего делопроизводства;
•     группа учёта, регистрации прохождения и отправки корреспонденции;
•     имущественно-правовая группа;
•     архивная группа.



< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Возврат к списку

Богослужения

23 сентября 2017 г. (10 сентября ст. ст.)

Суббота пред Воздвижением. Прмч. Гавриила (Яцика), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1937). Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых. Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмч. Мелетия Федюнева, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).
17:00 - 20:30 Всенощное бдение с литией
Успенский собор
20:30 - 23:00 Вечерняя исповедь (совершается после всенощного бдения с литией)
Разрешают: архим. АЛЕКСАНДР, ИЛИАН, ГЛЕБ (Р.); игум. СЕВАСТИАН, НИКОЛАЙ; иером. ГАВРИИЛ, ИППОЛИТ, ВАДИМ
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей