§ 34. О евхаристии

§. 34.

О Евхаристии.

Евхаристия или Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба самаго тела Христова, а под видом вина самыя крове Христовы причащается во оставление грехов и в жизнь вечную.

Сие знатнейшее христианское таинство уставлено от самаго Господа следующим образом, по описанию Божественнаго Павла. 1. Корин. гл. 11. ст. 23. Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благословив преломи и рече: приимите ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание; такожде и чашу по вечери глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови; сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Посовершении сея тайныя вечери Господь наш сказал своим ученикам. Лук. гл. 22. ст. 16. Отселе не имам ясти от нея, дондеже скончаются в царствии Божии. То есть, вечеря сия есть некое преддверие оныя небесныя вечери, на которой все в меня истинно верующие со мною будут наслаждаться блаженством неизглаголанным. А ученики с благодарностию приняв Учителя своего спасительныя наставления сие священное действие окончали пристойною Божественною песнию. Установление таинства сего надлежит до всея церкви. Ибо оная заповедь Господня: сие творите в мое воспоминание; данная ученикам касается всех христиан; а наипаче, что Спаситель явственно означил, что сие священное действие должно отправляемо быть до самаго того времени, как он сам имеет притти судити живых и мертвых; дондеже приидет. Отсюду ясно видно, что церковь Христова тайну сию не иным образом должна совершать, разве каким совершал глава ея и Господь Иисус Христос. Он принял в свои пречистыя руки хлеб, также и чашу с вином, и хвалу воздав благословил и благодарил Небесному Отцу: потом преломив хлеб на части разделил своим ученикам: подобно и от чаши повелел причаститься всем. Точно таким образом и поступает наша православная церковь. Ибо собравшись мы в священный храм яко в Сионскую горницу, начинаем хвалу Божию Псалмопением: потом по чтении некоторых мест из священнаго писания, начинает служитель Христов по примеру его самаго благословить и благодарить Небеснаго Отца, то есть, изчислять все его к роду человеческому благодеяния; а наипаче, что он самаго единороднаго Сына своего для спасения нашего послал и за всех нас предал его. И за сие все усерднейшее именем всея церкви приносит благодарение. После сего освятив святыя дары призыванием Святаго Духа, напоследок как сам причащается, так и других всех причащает под обоими видами. Почему не знаю какой может дать ответ пред страшным судом суемудренный Папа, который к явному нарушению Господних слов отнял чашу причащения от простаго народа; а причащает их токмо одними опресноками. При сем всякий истинный христианин твердо уверить себя должен, что он в сей высокой тайне не простой принимает хлеб, и не простое вино: но под видом того священнаго хлеба причащается самого истиннаго Христова тела, которое за искупление наше на Кресте в жертву принесено, и разными страданиями яко хлеб было раздробляемо: под видом же того священнаго вина причащается самыя истинныя крове Христовы, которая из ребр его святых проистекла, и была очищением всех грехов наших. Ибо подавая Господь хлеб своим ученикам сказал: сие тело есть мое; а подавая вино сказал: сия есть кровь моя. Следовательно, чрез причащение сие человек бывает един Дух с Господем. Ядый бо мою плоть, и пияй мою кровь во мне пребывает и аз в нем, рече Господь Иоан. гл. 6. ст. 56. Намерение, какое имел Спаситель уставляя тайну сию, нам ясными словами объявлено от Евангелистов его и от Апостола Павла; а именно, чтоб мы при сем священном действии воспоминали все его благодеяния и любовь оказанную во искуплении нас и в заслужении нам своею смертию милосердия Божия и вечнаго живота. Сие творите в мое воспоминание; и елижды аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете. А из сего с чистою верою бываемаго смерти Христовой воспоминания прямо следует спасительный плод, а именно, отпущение грехов и получение права к наследию живота вечнаго. Ибо приемляй в себя Христа, приемлет в себя источник благодати. Аще не снесте плоти Сына человеческаго ни пиете крови его, живота не имате в себе. Иоан. гл. 6. ст. 53.



Оглавление

Меню раздела

Богослужения

19 апреля 2024 г. (6 апреля ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.