Смерть Иисуса Христа есть истинная жертва умилостивляющая нам Бога (а), и верующих в Божественнаго Ходатая сего спасающая (в).
(а) Объявлено выше не однократно, что правда Божия, грешника отвращающаяся, не могла никаким образом нарушена быть, и что с стороны нашей не было столько сил, дабы строгости сего Божияго суда удовлетворить, да притом и то известно, что жертвы ветхозаконныя, в приношении животных состоящия ни мало не были действительны ко умилостивлению Бога: то все сие на себя принял и совершил Сын Божий Ходатай наш. Страдания его, пролитие крове и безчестную смерть, Бог так принял, как бы то сам грешник страдал, и сие неповиннаго Спасителя наказание вменено нам неиспытанными судьбами Божиими вместо той вечной казни, которую мы заслужили. Так о том разсуждает с. Павел 2. Корин. гл. 5. ст. 14. Любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то вси умроша. И в ст. 21. Неведевшаго греха по нас грех сотвори (то есть предал смерти яко грешника): да мы будем правда Божия о нем. и Исаии гл. 53. ст. 5. Той язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на нем, язвою его мы исцелехом. Смерть убо Христова есть истинная жертва. Жертва; понеже Христос на крестном жертвеннике самого себе принес, будучи яко агнец незлобивый заклан правосудием Божиим, и сожжен огнем любви, которым пылал к спасению человеческому; а чрез то сколь приятное Богу Отцу было всесожжение, столь странное зрелище. Была же сия жертва истинная: ибо все протчия жертвы суть токмо некия сени и проображения сея; и едина она могла удовольствовать Божий суд, заслужить нам его милосердие, очистить грехи и первое нам возвратить блаженство, как-то свидетельствует Божие слово: Христос пришед Архиерей грядущих благ большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь не сея твари, ни кровию козлею, ниже тельчею, но своею кровию вниде единою во святая, вечное искупление обретый. Аще бо кровь козляя и тельчая и пепел юнчий кропящий оскверненная освящает к плотстей нечистоте: кольми паче кровь Христова, иже духом святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, воеже служити нам Богу живу и истинну. Евр. гл. 9. ст. 11. 12. 13. 14. Жертвою сею окончились жертвы Аароновы или ветхозаконныя; и Христос стал Священник един и вечный. Един; понеже другая жертва быть не может. Вечный; понеже, по слову Апостольскому Евр. гл. 7. ст. 24. Как он пребывает во веки, не преступное имать священство: тем же и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый воеже ходатайствовати о них. Сей великий Архиерей от самаго Бога назван Священником, да не по чину Ааронову, но по чину Мельхиседекову. Евр. гл. 5. ст. 10. А какая в сем наименовании есть тайна, для сего читать надобно приложенное на конце особливое о том разсуждение. В сей-то всякое удивление превосходящей тайне весьма ясно открылись сии величайшия Божия свойства: милосердие, правда и премудрость. Милосердие, которое столь велико, что Сын Божий единородный единосущен Отцу, за нас Божиих противников предан на смерть. Может ли быть большее милосердие? правда столь святая и ненарушимая, что без удовлетворения совершеннейшаго вину нашу не оставила. Премудрость, которая изобрела столь удивительный способ, чтоб ненарушив правду, излить на нас весь источник благости. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Высокая тайна сия Иудеем есть соблазн, Еллином же безумие; а спасаемым нам есть Божия сила и Божия премудрость: и мы с Павлом Галат. гл. 6. ст. 14. Ни о чем так хвалиться не должны, как о кресте Господа нашего Иисуса Христа. Плод сея смерти есть все то, что мы от Божией благости ожидать можем: Аще бо Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует? Рим. гл. 8. ст. 32. И так, понеже смерть Христова обязывает Небеснаго Отца, дабы верующих в Сына своего удостоивать всякаго милосердия и любви, так как и самых верующих одолжает онаж быть пред Богом всегда благодарными и ему всевозможным образом угождать; то в сем взаимном обязательстве состоит Новый завет, который основан на Христовой крови: как пишет Матфей гл. 26. ст. 28. Сия есть кровь моя Новаго завета.
(в) Подлинно, что Христос за всех умре. 2. Корин. гл. 5. ст. 15. И нет столь великаго грешника, котораго бы благодать его сама по себе спасти не могла: но чтоб сия благодати его сила в нас действительна была, надобна вера, то есть, должно, дабы мы Иисуса Христа сердечно признали за своего Спасителя, и не сомнительно самих себя уверили бы, что чрез него единаго можем мы быть достойными милосердия Божия. Без сего всесильныя заслуги Христовы желаемаго своего лишаются успеха и человеку спастися нельзя, как то явственно о том везде слово Божие говорит Иоан. гл. 3. ст. 16. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть; да всяк веруяй въонь не погибнет, но имать живот вечный. и далее ст. 18. Веруяй в него несть осужден;а не веруяй уже осужден есть. Когдаж почитаем веру за надобную для спасения, разумеем веру нелицемерную, сердечную и живую, то есть, которая любовию поспешествуема бывает. Галат. гл. 5. ст. 6.
29 марта 2024 г. (16 марта ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра