§ 22. О крестной Христовой смерти

§. 22.

О крестной Христовой смерти.

Спасительныя жизни своея подвиг окончал смертию, смертию же крестною.

О Божественном Ходатае нашем пишет его возлюбленный ученик. Иоан. гл. 1. ст. 11. что он во своя прииде, и свои его не прияша. Да и сам он на ослепление человеческое осудительное делает определение за то, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тьму, неже свет, беша бо дела их зла. Иоан. гл. 3. ст. 19. Иудеи, коих предкам и потомству их неоднократно обещан Мессия избавитель мира, столь были уверены чрез явственнейшия Пророчества о его пришествии, что никто из них о том сумниться не мог. Ибо они, хотя тщетно, и до ныне еще его ожидают. Сии Иудеи, кои всегда в жертвах своих его проображали, представляли во всех Священных обрядах и тайнах, которым притом Пророки за благовременно объявили яснейшия знаки сего спасительнаго пришествия: а ктомуж они могли быть известны и о самом том времени, когда ему явиться надобно: сии, говорю, Иудеи паче чаяния, в противность Божия к ним благоволения, по неслыханному некоторому ожесточению и ослеплению, его пришедшаго не познали, не приняли, отвергли, почли за лестца, и гнали даже до смерти; смерти толь спасительной миру всему. Сего нечаяннаго, но ужаснаго случая причиною было одних неизвиняемое ослепление; других злобное ожесточение. Но между тем как они искали его убить, не ведая и не хотя исполняли предвечное Божие определение, чтоб Сыну Божию за род человеческий умереть, а чрез то без всякой их пользы приуготовлялось неоцененное миру всему сокровище. Напоследок прозьбами своими, оклеветаниями, и угрожениями склонили Понтийскаго Пилата, бывшаго тогда над ними Римскаго правителя, чтоб он неповиннаго Иисуса осудил на безчестнейшую крестную смерть, которое определение в тот же день и исполнилось. Ходатай Бога и человеков по принесении Небесному Отцу самых горячих молитв, которыми ему вручал верующих, по претерпении всяких ругательств и по излиянии всея крове, вознесен на крест и пригвожден на нем. Не довольно было сего злости человеческой. Она копием прободает уже его умершаго ребра: но вот странное чудо! Из тоя животворныя раны проистекла кровь и вода, во образ двух от него уставленных таинств, крещения и причащения. По последнем издыхании ужасная и чрезвычайная зделалась в Естестве перемена: Солнце и Луна померкли, земля потряслася, многия мертвыя возстали, да и завеса храма разодралася; чем ясно объявлен как самому Храму, так и всему его Священнослужению конец. Христос на кресте вися произнес одно последнее таинствами исполненное слово: Совершишася. Иоан. гл. 19. ст. 30. А чрез сие дал знать, что окончались все ветхозаконныя жертвы, тайны, обряды, пророчества; да и сам закон конец получил. Кончина бо закона Христос Рим. гл. 10. ст. 4. благоволил Господь наш умереть смертию крестною, в чем с. Павел находит великую тайну. Повешенных на крестах закон велел почитать за проклятых. Второз. гл. 21. ст. 23. Мы за свои грехи сему проклятию подлежали; а как Бог Аврааму обещал, всем верующим народам подать свое благословение, то сын Божий распятый на кресте принял сие на себя проклятие; а чрез то заслужил нам Авраамово благословение: как-то богомудрствует Апостол. Галат. гл. 3. ст. 13. Христос искупил нас от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть; проклят всяк висяй на древе, да в языцех благословение Авраамле будет о Христе Иисусе.



Оглавление

Богослужения

29 марта 2024 г. (16 марта ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.