§ 7.

§. 7.

Благости Божия в создании наиболее приобщился человек, который во обоем поле создан по образу Божию и по подобию (а), будучи сложен из тела и безсмертныя души (в).

Что есть образ и подобие Божие?

(а) Образ и подобие Божие состоит в сходстве с Божиими совершенствами. Например: Бог имеет разум; но и человек одарен разумом. Бог по естеству своему единое избирает добро, а всякаго отвращается зла: и человек получил врожденную склонность к добру и отвращение от зла. Бог есть верьховный Господь всех тварей; но и человек поставлен властителем всея земли. По сему и о прочем разсуждать надобно. И понеже Бог безтелесен, как выше под §. 5. сказано, следовательно образ Божий не в теле, как худо разсуждали Антропоморфиты, но первоначально в душе человеческой был напечатан. До сего разсуждения мы разумом довольно дойти можем, но явственнее тож объявляет с. писание, которое советует нам облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истинны. Ефес. гл. 4. ст. 24. Колос. гл. 3. ст. 10. И сие, что мы сказали о образе Божии, надлежит до обоего пола, то есть, до мужа и жены, как явственно о том написано быт. гл. 1. ст. 27. Первый человек назывался Адам, а жена Ева: и от сих двух человек умножился весь человеческий род. Деян. гл. 17. ст. 26.

Душа есть безсмертна.

(в) Входя мы в самих себя, чувствуем, что есть внутрь нас (чтоб так сказать) существо различное от тела, имеющее силу как само себя, так и другия вещи познавать. Сие существо мы называем душею, и что она есть безсмертна, сумниться не можно. Ибо она не есть телесная: а то потому, что тело, коеб в нем расположение ни было, разума и воли вместить не может, который разум и волю мы в душе нашей усматриваем. Сие разсуждение изъясняет с. писание, которое говорит, что тело взято от земли, но душу Бог вдохнул человеку. Бытия гл. 2. ст. 7. И вдуну в лице его дыхание жизни. Не должно думать, что Бог дул, как человек, или чтоб душа наша была воздух или пар: но чрез сие дуновение Божие разуметь нам дается, что душа наша есть существо по образу Божию созданное, и что она ближайший всех тварей с Богом имеет союз. Однако из сего да не подумает кто, что душа наша есть частица Божественнаго естества. Ибо Бог делиться на части не может. А ежелиб Бог имел части, то и оне так, как он Сам, сотвореныб не были.



Оглавление

Богослужения

28 марта 2024 г. (15 марта ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.