Благости Божия в создании наиболее приобщился человек, который во обоем поле создан по образу Божию и по подобию (а), будучи сложен из тела и безсмертныя души (в).
(а) Образ и подобие Божие состоит в сходстве с Божиими совершенствами. Например: Бог имеет разум; но и человек одарен разумом. Бог по естеству своему единое избирает добро, а всякаго отвращается зла: и человек получил врожденную склонность к добру и отвращение от зла. Бог есть верьховный Господь всех тварей; но и человек поставлен властителем всея земли. По сему и о прочем разсуждать надобно. И понеже Бог безтелесен, как выше под §. 5. сказано, следовательно образ Божий не в теле, как худо разсуждали Антропоморфиты, но первоначально в душе человеческой был напечатан. До сего разсуждения мы разумом довольно дойти можем, но явственнее тож объявляет с. писание, которое советует нам облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истинны. Ефес. гл. 4. ст. 24. Колос. гл. 3. ст. 10. И сие, что мы сказали о образе Божии, надлежит до обоего пола, то есть, до мужа и жены, как явственно о том написано быт. гл. 1. ст. 27. Первый человек назывался Адам, а жена Ева: и от сих двух человек умножился весь человеческий род. Деян. гл. 17. ст. 26.
(в) Входя мы в самих себя, чувствуем, что есть внутрь нас (чтоб так сказать) существо различное от тела, имеющее силу как само себя, так и другия вещи познавать. Сие существо мы называем душею, и что она есть безсмертна, сумниться не можно. Ибо она не есть телесная: а то потому, что тело, коеб в нем расположение ни было, разума и воли вместить не может, который разум и волю мы в душе нашей усматриваем. Сие разсуждение изъясняет с. писание, которое говорит, что тело взято от земли, но душу Бог вдохнул человеку. Бытия гл. 2. ст. 7. И вдуну в лице его дыхание жизни. Не должно думать, что Бог дул, как человек, или чтоб душа наша была воздух или пар: но чрез сие дуновение Божие разуметь нам дается, что душа наша есть существо по образу Божию созданное, и что она ближайший всех тварей с Богом имеет союз. Однако из сего да не подумает кто, что душа наша есть частица Божественнаго естества. Ибо Бог делиться на части не может. А ежелиб Бог имел части, то и оне так, как он Сам, сотвореныб не были.
28 марта 2024 г. (15 марта ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра