Примечания к Главе 56

1 Поскользнулся (впал в грех).

2 Полыни.

3 Далeе до конца главы в списках Пи и П [т. е. в сборниках Императорской Публичной библиотеки Погодинского древлехранилища № 1503 (Пи) и № 1509 (П). – Ред.] текст сильно отличается от текста рукописей М (сб. № 299 Румянцевского музея) и С (сб. № 627 Казанской Духовной Академии, из библиотеки Соловецкого монастыря. – Ред.) и читается так: и воздая благодарныя пeсни Всещедрому Богу и Того Рождьшей християнской нашей заступницы (заступницe П) и великому чюдотворцу Сергию; еще и просяще избавы ради християнския оставшияся казны на раздачю Немецким ратным людем, понеже убо царская великая сокровища тогда зeлно оскудeша. На долзe бо царствующий град во осаде бысть и тмочислении людие, не токмо ратоборники но и (и нeт в П) спроста рeщи всякого возраста и чина людие питаеми бываху от царских сокровищ, занe не пощадe державный не токмо казны своея златыя и сребряныя и бисера многоцeннаго, но и свои царские (царския П) багряницы, златом и камением испещреныя, вся разсыпав, отдаде воинников (воинником П) и простeцем; ни мало о сем не поболe, но помышляше еже от погибели избавити христианство, еже бысть, и отбeщевает (обeщевает П) по отшествию иноплеменных вся та сугубо возвратити в дом Божий и великого чюдотворца Сергия. И совeтом благим, и не нуждею подстрекателей паки восписается (восписает П) во обитель к Семейкe Самсонову. Семейка же по повелeнию державнаго и по благословению архимарита взят и послeднюю казну издавна старое сокровище дачи государей великих князей и царей и боляр и прочих христолюбец: сосуды златые и сребряные позлащены, иже велицей ценe достойны; оставляет же во обители от сосудов сребряных малая нeкая худeйшая. И от сего до конца оскудe казна во обители чюдотворца. И таковаго ради терпeния и святых Святый Господь и самый останок в велик плод возрастe благодeяния, якоже конец о нем являет.



Оглавление

Богослужения

24 апреля 2024 г. (11 апреля ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.