1 По Евреин. сборн.: Слово в день Алексия Митрополита, на сырной неделе в Субботу, говоренное в кафедральном Чудове Монастыре, Февраля 12 дня 1827 года.
2 По Евреин. сборн.: И приближающееся время поста призывает нас к воздержанию: и сей, в безмолвии назидательный, Учитель и пример как всякой другой добродетели, так и воздержания, не для того созвал нас на праздник свой, чтобы есть тук, пить вино, наполнять плоть, но чтобы некорчемственным словом и трезвенною молитвою пиршествовать, и чрез то исполняться духом: и сие преддверие святаго поста, которое мы проходим, и в которое безумный обычай вносит столь много противнаго воздержанию и трезвости телесной и духовной, должно, мне кажется, возбуждать в нас жалость и ревность, подобную ревности Дома Божия. О еслибы Тот, Который бичем от вервий изгнал из преддверия храма
3 По Евреин. сборн.: Но нужно ли повторять сие? скажут, вероятно, многие из слышащих; предостережение сие для иных правда не излишне; а нас можно бы не обижать подозрением в таких грубых пороках. И не хотим никого подозревать, ни обижать: однакож напоминаем
4 По Евреин. сборн.: гложет и сосет
5 По Евреин. сборн.: волю и разум
6 По Евреин. сборн.: Да! Они нередко
7 По Евреин. сборн.: наслаждений
8 По Евреин. сборн.: Ненасытная свинья не может бежать
9 По Евреин. сборн.: нынешним чревоугодникам
11 По Евреин. сборн.: стоять, так сказать, на страже
12 По Евреин. сборн.: наиболее
13 По Евреин. сборн.: составляют по словам Господним один из признаков близости сего страшнаго суда. Посему, когда вижу, что и богатый на пиршестве и бедный в корчемнице наперерыв работают чреву; что люди, которые обширныя стяжания и наследие предков положили в чрево, еще простирают долгие столы, и наполняют их яствами приправленными голодом и жаждою заимодавцев; что люди, которые собственным трудом и потом должны приобретать хлеб свой, благословенные плоды своего труда и пота истощают на пиянство безчувственное, на прихоти совсем несообразныя с требованиями природы, на изобретения иноземной роскоши; что мысль о празднике, даже о посте, сии, по намерению Церкви, орудия благоговения, превращаются в орудия к усилению роскоши, подобно священным сосудам, употребленным на пиршестве Валтасара: смотря на все сие, принуждаюсь повсюду, как на пиршестве Валтасаровом, осматриваться с опасением, не является ли уже рука, пишущая суд разрушения.
23 апреля 2024 г. (10 апреля ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра