Во второй день Великого поста епископ Парамон совершил уставные богослужения в Успенском соборе (ВИДЕО)

Во второй день Великого поста епископ Парамон совершил уставные богослужения в Успенском соборе (ВИДЕО)

12 марта в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил великопостное богослужение. Закончился еще один день Святого и спасительного поста. Трудно время Святой Четыредесятницы, но велика награда — все мы сейчас на пути к Светлому Христову Воскресению. В это святое время задумаемся над тем, как мы относимся к ближним, совершаем ли мы дела милосердия. Все это важно для спасения, и службы Великого поста настраивают нас на покаяние и совершение добрых дел.


За утренним великопостным богослужением пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и второй академический хор под управлением чтеца Елисея Кобулея.



Сегодня вечером состоялось великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В Успенском соборе Святой обители преподобного Сергия службу совершил наместник Лавры епископ Парамон. В словах Великого канона мы видим важность отстранения от себя грехов, стремление исправиться и стать чистым, незапятнанным грязью прегрешений. Пока есть время, будем исправляться, научимся воздерживаться от осуждений, роптаний, станем внимательнее к ближним, совершим дела милосердия. И святое время Поста пойдет каждому из нас на пользу.


За великим повечерием и чтением Великого покаянного канона пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и второй академический хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).



После вечернего постового богослужения епископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Троице-Сергиевой лавры, обратился к братии монастыря и прихожанам со словом наставления:


«Сегодня, во второй день Великого поста, дорогие братья и сестры, мы снова с вами слышали пение канона преподобного Андрея Критского. И все то, о чем говорилось в этом каноне, говорилось для каждого из нас, чтобы пробудить в нас совесть, пробудить в нас чувство покаяния.


Человек, если он хочет исправить свою жизнь, должен с чего-то начать. И вот в духовной жизни в это начало следует положить покаяние. Поэтому к покаянию столько внимания и обращается в этом каноне. Его еще называют покаянным каноном. Все то, что содержится в этом каноне, призывает нас, наши души, наши сердца размягчиться. Приводятся примеры ветхозаветных и грешников, и праведников. Приводятся для того, чтобы мы увидели, насколько человек может глубоко пасть, и насколько он может высоко подняться, если он не остался лежать на дне греха.


Приводится пример пророка Давида, который впал в прелюбодеяние, а потом совершил еще и убийство. Приводятся примеры и тех, кто не раскаялся в отличие от пророка Давида. Примеры Каина, Хама и прочих известных персонажей Ветхого Завета. И как важно покаяние для каждого из нас. Как сложно человеку, утопающему во грехах, сознаться, что он грешник. Как сложно ему искренне открыть свою душу и свое сердце пред Богом. Как тяжело придавливает этот грех к земле. Как сложно от него освободиться.



И для того, чтобы совершить подвиг покаяния, даже Сам Господь не может нас поднять без нашего желания. То есть у человека должно быть искреннее желание обратиться к Богу. И вот когда такое желание в душе и сердце человека возникает, то он приоткрывает дверь своего сердца. Эта дверь – дверь покаяния. Если мы живем во грехе, то мы живем в темноте, мы живем во мраке, там, где ничего не видно. И мы подчас спотыкаясь и получая какие-либо раны душевные и прочие увечья, мы не видим причины, почему то или другое происходит в нашей жизни.


Бывает все наоборот: когда мы открываем дверь покаяния, то для нас очень многое становится очевидным и понятным. Почему происходит все то в нашей жизни, что мы видим, а точнее видим лишь последствия греха. Ведь грех – это все то, что излишне. То есть, если человек пресытился, если человек переступил через меру, он впадает в грех. А если он соблюдает эту меру, то он сохраняет себя в рамках закона. В рамках закона не своего, а в рамках закона Божия. И вот когда мы, будучи ослеплены грехом, открываем дверь покаянию, то Божественный свет проступает в эту темноту. И мы начинаем видеть. Видеть себя такими, какие мы есть: скверными, грязными, нечистыми и неопрятными. И когда мы себя такими увидим, то мы сами себе не понравимся. И вот тогда идет следующий шаг - сокрушение.



Сердечное сокрушение о том, что мы дошли до такого печального состояния. Сокрушение нашего сердца о тех проступках, которые мы совершили в своей жизни. И это сокрушение вызывает у нас самые искренние слезы, которые омывают нашу душу и наше сердце. А за этим сокрушением должно быть еще одно - желание.


Желание исправиться. Желание больше не поступать так, как поступал до этого времени. Желание не жить не по закону, а быть с Богом, и тем самым приобрести настоящую свободу. Скинуть узы греха. Узы, которые мы сами на себя накладываем. Ведь в крещении мы приобретаем настоящую свободу в Боге. Свободу, которую только Он один может дать. Но свободу, которую даже Сам Творец не нарушает. И вот мы своей свободной волей должны выбрать путь исправления, когда мы желаем бороться с грехом и не хотим с ним мириться.


Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «кайся не медля, потому что твои грехи как искра в океане Божественного милосердия». То есть Господь настолько милостиво к нам относится, настолько Он ждет нашего обращения, что Он готов все наши грехи утопить в океане Своего Милосердия лишь бы было на то наше желание. Лишь бы мы не дрогнули на этом пути. Лишь бы мы просили у Него это. Чтобы мы открыли свои сердца для Него. И тогда Он придет и Своей благодатью очистит нашу внутреннюю скверну. Очистит нашу внутреннюю светлицу. И тогда действительно по-настоящему жизнь наша станет не тягостной, не мрачной, а радостной, светлой. Потому что когда ты с Богом, то ты желаешь добра всем, кто тебя окружает. И спешишь делать это добро, потому что понимаешь, что жизнь коротка. Она очень быстро пройдет, и ты можешь не успеть сделать добро. И это желание к исправлению подвигает человека к тому, чтобы он свою жизнь изменил. Он уже не будет таким злым, он не будет роптать на свою жизнь, на своих ближних, на Бога. Он будет скромным и смиренным, потому что благодать Божия будет обитать в его душе и сердце.


Я желаю каждому из нас, чтобы в эти дни Великого поста каждый получил для себя максимальную выгоду для своей души и своего сердца. Чтобы принес Богу искреннее покаяние, и чтобы Господь его очистил. И даровал каждому из нас, живущих на земле, радость общения с Богом не только здесь, но и в жизни вечной. Аминь».



Пресс-служба ТСЛ


Фотогалерея


12 Марта 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

24 марта 2019 г. (11 марта ст. ст.)

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста). Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (639). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Алексия Голосеевского, Киевского (1917). Сщмч. Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250). Перенесение мощей мч. Епимаха. Свт. Софрония, еп. Врачанского (1813) (Болг.). Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста). Прп. Патрикия Петрова исп. (1933); св. Василия Малахова исп., пресвитера (1937).
16:45  Вечернее богослужение. Чтение акафиста святым Cтрастям Христовым
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Подарки императора Павла I
Подарки императора Павла I

24 марта 1801 года в Троице-Сергиеву лавру присланы подаренные императором Павлом I Петровичем митрополиту Платону (Левшину) императорская карета и трость с набалдашником, украшенным бриллиантами и изумрудами.