В Свято-Троицкой Сергиевой лавре прошел чин прощения

В Свято-Троицкой Сергиевой лавре прошел чин прощения

Сегодня закончилась Масленичная неделя. Завтра наступит Великий пост. Каждый должен во время Святой Четыредесятницы внимательно посмотреть на свою жизнь, постараться исправиться и сделать правильные выводы. Главное — совершать добрые дела, любить и прощать ближних. Вот и сегодня, после совершенной вечерни, наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон обратился к братии обители преподобного Сергия и к прихожанам со словами наставления на предстоящий Пост и попросил прощения у всех присутствующих. Чин прощения — трогательный момент сегодняшней вечерней службы. Каждый просит у своих родных, друзей, коллег прощения за то, что когда-то сделал или не сделал, за недоброе слово, за все то, что могло причинить боль ближнему. И важность этого чина велика — прощая и отпуская, мы с чистой совестью вступаем в непростое время Святой Четыредесятницы, дабы с радостью встретить Светлое Христово Воскресение.



Епископ Сергиево-Посадский Парамон обратился со словами:

«Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, мы переступаем порог поприща Великой Четыредесятницы, Великого поста. Мы делаем первый шаг, и в зависимости от того, каков этот шаг, таково будет и дальнейшее восхождение наше во время этого подвига.


Что же является основой духовной жизни каждого человека? Основой жизни христианина является любовь. Любовь к Богу и любовь к ближним. И без любви нет ни духовной жизни, ни христианских поступков. И эта любовь подчас бывает уязвлена, то есть наша любовь, наше сердце, которое должно быть наполнено этой любовью. Оно бывает уязвлено грехом, обидой, завистью, злобой, наипаче гордыней. И вот для того, чтобы пришел мир в наши души и в наши сердца, нужно сделать этот первый шаг, который каждый человек в Прощеное воскресение старается совершить. Нужно совершить великий поступок – простить тех людей, из-за которых обида вошла в наше сердце. Простить тех ближних, которые нас раздражают, простить их и принять такими, какие они есть.


Легко ли человеку это сделать? Это крайне сложно. Ведь грех, как заноза, внедряется в наше сердце и в нашу душу, и когда мы пытаемся его извлекать из своей души, то он задевает еще живые клетки. И боль кажется нестерпимой, кажется, что это невозможно сделать. Кажется, что такой поступок превосходит наши человеческие силы. Не зря Церковь нас учит тому, чтобы, когда обращается к нам человек со словами: «Прости меня», мы отвечали: «Бог простит», потому что мы не можем иной раз переступить через себя. И почему мы говорим, что Бог простит, а не мы прощаем? Когда говорю: «Я», это говорит во мне гордость. Когда я говорю, что Бог простит, то я молюсь за себя и за того человека, который ко мне обращается с этой просьбой. Потому что только Бог может исцелить израненную грехами душу. Только Он эти грехи, эти занозы может изъять и эти раны исцелить. И тогда, когда от души мы произносим эти слова и просим у Бога, то приходит в наше сердце и в нашу душу мир. Мир и любовь. И только на этом основании можно построить духовную жизнь и можно построить этот подвиг Великой Четыредесятницы. По-другому это невозможно.


Выходя на брань против греха, против диавола и называясь войском Христовым, если мы будем разрозненны, если грех будет разделять нас, то такое войско не устоит даже при первом малейшем бое. Оно все разбежится, точнее оно даже не выступит на бой, потому что оно бывает разделено грехом. Любовь объединяет. Она объединяет людей, и на этом основании можно созидать и свою жизнь, и жизнь общества, и жизнь целого народа. Если же грех входит в жизнь человека, в жизнь общества, в жизнь народа, то такое общество и такой народ, и такие люди разделяются.


Поэтому в сегодняшний день постараемся простить друг другу все те обиды, которые в жизни кто-то нам принес или мы принесли. Даже если мы увидим, что тот человек, который нанес нам обиду, не может совершить этот первый шаг, не может попросить прощения у нас, то сделаем этот шаг мы первыми для того, чтобы мир пришел не только в нашу душу и сердце, но и в души наших ближних. Чтобы Святая Четыредесятница и подвиг поста прошли в мире, и мы увидели Голгофу, а за ней - Светлое Христово Воскресение. Я первым у вас прошу прощения. Простите мне, отцы, братья и сестры, мои грехи, которые совершил делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами».


Песнопения за вечерним богослужением исполнили братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и второй академический хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).



Пресс-служба ТСЛ


Фотогалерея


10 Марта 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

17 октября 2019 г. (4 октября ст. ст.)

Прп. Антония, архим. Радонежского, святого инока Троицкой обители (обрéтение мощей (1994) и прославление (1998)). Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XV). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI). Свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1928). Трубчевской иконы Божией Матери (1765).
05:00  Молебен с акафистом преподобному Сергию
Троицкий собор
05:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: игум. ВАСИЛИСК, СЕРАФИМ (Д.), СЕРАФИМ (К.); иером. ГАВРИИЛ, ФИЛАРЕТ, ВАДИМ, ГЕРОНТИЙ, ДАЛМАТ, НИКИФОР, ИОСИФ, АЛЕКСИЙ
Предтеченский храм
05:30  Ранняя Литургия
Трапезный храм

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).