В праздник Вознесения Господня епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил торжественные богослужения

В праздник Вознесения Господня епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил торжественные богослужения

«Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира» - гласит сегодняшний тропарь.


Праздник Вознесения Господня следует за Пасхой на 40-й день. В Евангелии и книге Деяний святых апостолов мы читаем о том, как Иисус Христос, последний раз собрав учеников, беседовал с ними. Он открыл им истину Божественного Домостроительства и обещал сошествие Духа Святого – Утешителя.  Приняв Его, апостолы, по слову Спасителя, понесут благую весть «даже до края земли» (Деян. 1:8). После чего Господь, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50-51).


Всенощное бдение в канун праздника наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил в Успенском соборе Лавры. А Божественную литургию владыка служил вместе с клириками храма и братией Лавры в престольный праздник на Вознесенском подворье Троице-Сергиевой Лавры.



Проповедь после запричастного стиха произнес клирик храма иерей Андрей Лочехин. Он рассказал о значении праздника в жизни христианина.


После службы епископ Парамон обратился к собравшимся с архипастырским словом:


«Каждый из нас мысленно проходит тот путь, который прошел Спаситель, начиная от праздника Рождества и заканчивая Пятидесятницей. Сегодняшний праздник Вознесения - один из таких праздников, которые особо ложатся на душу и связаны с нашей жизнью. Мы должны в этот день уделить больше внимания самим себе.


Есть замечательные слова, которые произнес Спаситель: "Я есть Путь и Истина и Жизнь". Господь показал Своей жизнью тот путь, которым должен пройти каждый христианин. Он говорит: «Я — Истина». То есть, тот, кто познал истину, кто прошел путем, которым прошел Христос, тот живет в радости.



Каждый из нас любит справедливость, и, особенно, чтобы по отношению к нему поступали справедливо. Хотя мы не всегда являемся образцом справедливости. И только тот, кто познал эту истину, кто познал Бога, кто познал настоящую правду - не свою, не общественную, а Божию правду - тот может сподобиться и настоящей жизни. Поэтому в этих словах Спасителя - "Я есть Путь и Истина и Жизнь" - видим и мы, что живя правдой мы можем постичь жизнь, живя правдой Божией мы тоже можем вознестись от земли к жизни Небесной. То есть, оторвать себя от страстей, от греха, возвыситься над всем этим и стать другим человеком, стать таким, каким был Христос.


Я у одного человека спросил: "Как можно добиться справедливости в этой жизни?" - он говорит: "Невозможно добиться справедливости здесь, на земле, потому что она в праздник Вознесения взята на небо". И если человек не живет этой небесной жизнью, то он не может прийти к настоящей правде, он не может прийти к истине, он не может прийти к Богу. Он ходит где-то, другими путями, которые уводят его от Спасителя, от настоящей праведной и честной жизни.


И в этот праздник хочется пожелать всем нам, чтобы мы стремились к настоящей Правде, к настоящей Истине - той, которая нас возносит, делает не земными людьми, но гражданами Неба - Нового Иерусалима, к которому душа каждого христианина всегда устремляется, всегда этой жизни желает и очень сильно тоскует тогда, когда человек, по своей слабости, от этой жизни удаляется, страдает и переживает, желает повернуться к Тому, Кто дал ему эту жизнь - настоящему и животворящему Богу».


Справка:


За вечерним богослужением в Успенском соборе на правом клиросе пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова), на левом клиросе - третий академический хор под управлением чтеца Серафима Мороза. А на Литургии - смешанный хор Вознесенского подворья под управлением Натальи Лазаревой.


Храм Вознесения Господня находится в юго-восточной части города, рядом с вокзалом. Раньше это место делили между собой две слободы – Иконная и Рыбная.


Первый деревянный храм в честь Трех Святителей здесь возвели в 1653 году как приходской центр для обеих слобод. При церкви существовало свое небольшое кладбище. А к началу XVIII века неподалеку построили второй деревянный храм, в честь Вознесения Господня. К 60-м годам XVIII века именно он занял главное положение. Более старый Трехсвятский храм в те времена играл подчиненную роль кладбищенской церкви. Как любые деревянные строения обе церкви ветшали. И в 1766 году было принято решение заменить два старых храма на один каменный. Новое здание было построено из кирпича на средства прихожан в 1779 году. В память о первом деревянном храме в трапезной новой церкви, с южной стороны, был сделан Трехсвятский придел. А 20 августа храм был освящен митрополитом Платоном.



Пресс-служба ТСЛ

6 Июня 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

18 июня 2019 г. (5 июня ст. ст.)

Третий день праздника Святой Троицы. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362). Прп. Дорофея книгохранителя, святого инока Троицкой обители (1622). Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150). Блж. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обре́тение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких, чудотворцев (1599). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305–311). Прп. Феодора чудотворца (ок. VI). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Сщмч. Михаила Вотякова пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова пресвитера (1943). Игоревской иконы Божией Матери (1147).
16:45  Вечернее богослужение
(9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).