В четверг Светлой седмицы в Лавре прошли праздничные богослужения

В четверг Светлой седмицы в Лавре прошли праздничные богослужения

Евангельское чтение в четверг Светлой седмицы напоминает нам о беседе Христа с иудейским учителем – Никодимом (Ин. 3:1–15). Церковь предлагает этот отрывок, чтобы вновь показать нам сущность Христова учения, которое заключается в рождении свыше от Духа Святого.

Подобное рождение становится особенно актуальным в дни Светлой седмицы, что нашло свое отражение в Церковном Предании. В первые века христианства таинство Крещения проводили накануне Пасхи. Люди «умирали» для греха в водах крещения и «воскресали» со Христом в жизнь вечную.

1 апреля вечернее богослужение в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры возглавил архимандрит Павел (Кривоногов). 2 апреля позднюю Литургию возглавил архимандрит Агафодор (Маркевич).


По запричастном стихе архимандрит Агафодор (Маркевич) произнес проповедь, в которой дал толкование на сегодняшнее евангельское чтение. В конце проповеди он обратился с призывом ко всем присутствующим в храме: «Братья и сестры, будем стремиться к тому, чтобы нам действительно, а не только лишь по названию, быть христианами и, как говорится в песнопении, облечься во Христа».


После Божественной литургии братия Лавры и молящиеся Успенского собора совершили пасхальный крестный ход.

Справка:

За вечерним богослужением в Успенском соборе пели братский хор под управлением чтеца Сергия Сухарева и первый академический хор под управлением игумена Никифора (Кирзина).

На поздней Литургии в Успенском соборе пел второй академический хор под управлением студента бакалавриата МДА Ростислава Максимишинца.

Пресс-служба ТСЛ



2 Мая 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

3 июня 2020 г. ( ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Издание Указа Павлом I о возведении Вифанской пустыни в степень монастыря 2-го класса и утверждении при нем Духовной семинарии

Указом императора Павла I в 1797 году Спасо-Вифанской пустыни был дарован статус мужского монастыря 2-го класса со штатом в 16 монашествующих. Тогда же был устроен порядок, согласно которому настоятелем Вифанского монастыря считался наместник Лавры, а непосредственное управление монастырем осуществлял Вифанский казначей.