В Неделю о самаряныне в Лавре совершили Божественную литургию

В неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в Троице-Сергиевой Лавре совершили воскресное богослужение.

За выемкой святых просфор на проскомидии и во время заупокойной ектении духовенство монастыря молилось об упокоении душ новопреставленной братии: схимандритов Никона и Рафаила, архимандритов Лаврентия и Илиана, игуменов Игнатия, Тихона и Ферапонта, иеромонаха Модеста и иеродиакона Каллиста.



За Богослужением был прочитан евангельский отрывок о беседе Христа с самарянкой (Ин. 4:5-42). Это место в Святом Писании важно для тех, кто хочет понимать законы духовной жизни. Это хороший урок правильной, сердечной молитвы. 

После праздника Пасхи Господь Иисус Христос проходил из Иерусалима в Галилею через Самарийскую область. Он утомился от длительного пути и полуденного зноя и неподалеку от города Сихарь присел отдохнуть у колодца. В это же время к колодцу подошла женщина-самарянка. Господь обратился к ней и попросил воды, чтобы утолить Свою жажду, и между ними завязался разговор. В этой беседе Господь обещал и самарянке, и всем верующим в Него дать воду живую, текущую в жизнь вечную. 

Когда самарянка подошла к колодцу, Господь попросил у нее пить. Она ответила Ему: 

«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9).

Она еще не знала, что должно всех любить и всем помогать. Вода для утоления жажды телесной у нее была, а воды духовной - благодатного учения Христова - в ее душе еще не было. Она не жаждала телом, но душою томилась от вражды и злобы на иудеев, а потому не имела и Христовой радости, которая неразлучна с любовью к ближним.



Кульминацией разговора стал ответ Христа на вопрос об истинной молитве. На вопрос самарянки, где должно поклоняться Богу: в Иерусалиме ли или на горе Гаризим, Господь ответил: 

«Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24).

Этим наставлением Спаситель указал на то, каким должно быть истинное служение Богу и какова должна быть истинная молитва. Господь требует от нас служения не телесного, но духовного. Наша молитва должна быть не телесная и внешняя, но сердечная, духовная. 

Архимандрит Кирилл (Павлов) так говорил о молитве: 

«Молитва - это не только поклоны да поклоны. Стать пред иконой дома или в храме Божием и класть поклоны - это отнюдь не есть настоящая, истинная молитва. Это не более, как одна наружная принадлежность молитвы, равно как и чтение молитв печатных также опять не есть молитва».

Господь требует от нас служения духовного, сердечного. 

«Если хочешь, чтобы молитва была приятна Богу, молись Ему и дома, и в церкви, и от всего сердца».


17 мая 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

5 марта 2021 г. (20 февраля ст. ст.)

Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578). Блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054). Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прмч. Корнилия Псково-Печерского (1570). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342–344). Прп. Агафона, папы Римского (682). Сщмч. Николая Розова пресвитера (1938).
05:30  Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница
Троицкий собор
06:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: игум. ИЛАРИОН, МАНУИЛ, ДОРОФЕЙ, ФИЛИПП; иером. АФАНАСИЙ, АРИСТАРХ, ДАЛМАТ, ПРОКОПИЙ, ФЕОДОСИЙ, СПИРИДОН, МИХАИЛ          
Крипта Успенского собора
06:30  Ранняя Литургия
Троицкий собор

Частые вопросы

Интересные факты

14 Октября 1812г. Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.