В Неделю о самаряныне в Лавре совершили Божественную литургию

В неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в Троице-Сергиевой Лавре совершили воскресное богослужение.

За выемкой святых просфор на проскомидии и во время заупокойной ектении духовенство монастыря молилось об упокоении душ новопреставленной братии: схимандритов Никона и Рафаила, архимандритов Лаврентия и Илиана, игуменов Игнатия, Тихона и Ферапонта, иеромонаха Модеста и иеродиакона Каллиста.



За Богослужением был прочитан евангельский отрывок о беседе Христа с самарянкой (Ин. 4:5-42). Это место в Святом Писании важно для тех, кто хочет понимать законы духовной жизни. Это хороший урок правильной, сердечной молитвы. 

После праздника Пасхи Господь Иисус Христос проходил из Иерусалима в Галилею через Самарийскую область. Он утомился от длительного пути и полуденного зноя и неподалеку от города Сихарь присел отдохнуть у колодца. В это же время к колодцу подошла женщина-самарянка. Господь обратился к ней и попросил воды, чтобы утолить Свою жажду, и между ними завязался разговор. В этой беседе Господь обещал и самарянке, и всем верующим в Него дать воду живую, текущую в жизнь вечную. 

Когда самарянка подошла к колодцу, Господь попросил у нее пить. Она ответила Ему: 

«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9).

Она еще не знала, что должно всех любить и всем помогать. Вода для утоления жажды телесной у нее была, а воды духовной - благодатного учения Христова - в ее душе еще не было. Она не жаждала телом, но душою томилась от вражды и злобы на иудеев, а потому не имела и Христовой радости, которая неразлучна с любовью к ближним.



Кульминацией разговора стал ответ Христа на вопрос об истинной молитве. На вопрос самарянки, где должно поклоняться Богу: в Иерусалиме ли или на горе Гаризим, Господь ответил: 

«Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24).

Этим наставлением Спаситель указал на то, каким должно быть истинное служение Богу и какова должна быть истинная молитва. Господь требует от нас служения не телесного, но духовного. Наша молитва должна быть не телесная и внешняя, но сердечная, духовная. 

Архимандрит Кирилл (Павлов) так говорил о молитве: 

«Молитва - это не только поклоны да поклоны. Стать пред иконой дома или в храме Божием и класть поклоны - это отнюдь не есть настоящая, истинная молитва. Это не более, как одна наружная принадлежность молитвы, равно как и чтение молитв печатных также опять не есть молитва».

Господь требует от нас служения духовного, сердечного. 

«Если хочешь, чтобы молитва была приятна Богу, молись Ему и дома, и в церкви, и от всего сердца».


17 Мая 2020

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

15 августа 2020 г. ( ст. ст.)

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (1557). Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257). Мч. Афанасия Жуланова (1918); прмч. Платона Колегова (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).
17:00  Всенощное бдение с литией
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

278-летие Указа о наименовании Троице-Сергиевой обители Лаврой

278 лет назад, 8 июля (ст. ст.) 1742 года, специальным императорским указом императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиеву монастырю был присвоен статус и наименование Лавры.