В неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в Троице-Сергиевой Лавре совершили воскресное богослужение.
За выемкой святых просфор на проскомидии и во время заупокойной ектении духовенство монастыря молилось об упокоении душ новопреставленной братии: схимандритов Никона и Рафаила, архимандритов Лаврентия и Илиана, игуменов Игнатия, Тихона и Ферапонта, иеромонаха Модеста и иеродиакона Каллиста.
За Богослужением был прочитан евангельский отрывок о беседе Христа с самарянкой (Ин. 4:5-42). Это место в Святом Писании важно для тех, кто хочет понимать законы духовной жизни. Это хороший урок правильной, сердечной молитвы.
После праздника Пасхи Господь Иисус Христос проходил из Иерусалима в Галилею через Самарийскую область. Он утомился от длительного пути и полуденного зноя и неподалеку от города Сихарь присел отдохнуть у колодца. В это же время к колодцу подошла женщина-самарянка. Господь обратился к ней и попросил воды, чтобы утолить Свою жажду, и между ними завязался разговор. В этой беседе Господь обещал и самарянке, и всем верующим в Него дать воду живую, текущую в жизнь вечную.
Когда самарянка подошла к колодцу, Господь попросил у нее пить. Она ответила Ему:
«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9).
Она еще не знала, что должно всех любить и всем помогать. Вода для утоления жажды телесной у нее была, а воды духовной - благодатного учения Христова - в ее душе еще не было. Она не жаждала телом, но душою томилась от вражды и злобы на иудеев, а потому не имела и Христовой радости, которая неразлучна с любовью к ближним.
Кульминацией разговора стал ответ Христа на вопрос об истинной молитве. На вопрос самарянки, где должно поклоняться Богу: в Иерусалиме ли или на горе Гаризим, Господь ответил:
«Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24).
Этим наставлением Спаситель указал на то, каким должно быть истинное служение Богу и какова должна быть истинная молитва. Господь требует от нас служения не телесного, но духовного. Наша молитва должна быть не телесная и внешняя, но сердечная, духовная.
Архимандрит Кирилл (Павлов) так говорил о молитве:
«Молитва - это не только поклоны да поклоны. Стать пред иконой дома или в храме Божием и класть поклоны - это отнюдь не есть настоящая, истинная молитва. Это не более, как одна наружная принадлежность молитвы, равно как и чтение молитв печатных также опять не есть молитва».
Господь требует от нас служения духовного, сердечного.
«Если хочешь, чтобы молитва была приятна Богу, молись Ему и дома, и в церкви, и от всего сердца».
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться