Господь ревнив. Уж если хочешь идти за Ним и любить, так иди и люби, и только Его и люби, и весь без остатка
Священномученик Григорий (Лебедев)
30 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в храмах Троице-Сергиевой Лавры были совершены воскресные богослужения, за которыми молились братия, прихожане и паломники монастыря. Прочитанный за Литургией евангельский отрывок о беседе Христа с богатым юношей (Мф. 19:16–26), в его святоотеческом истолковании, раскрывает важнейшую тему зависимости христианского возрастания человека от состояния его сердца.
Некий юноша, – как повествует об этом апостол и евангелист Матфей, – подойдя ко Спасителю, обратился к Нему с вопросом: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19:16). «Соблюди заповеди» (Мф. 19:17), – ответил ему на это Господь, и далее пояснил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18–19).
«Все это, – говорит юноша Христу, – сохранил я от юности моей». «Чего еще недостает мне?» – вопрошает он, показывая тем самым, что стремится к большему (Мф. 19:20). «Если хочешь быть совершенным, – отвечает ему тогда Господь, – пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Но, «услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:22). Христос же, обращаясь к Своим ученикам, сказал: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23–24).
«Но что это? – справедливо спросит всякий, слушающий слова Спасителя. – Неужели внешнее богатство само по себе препятствует человеку достичь Царства Божия?» Ведь и ученики Христа, как пишет об этом другой евангелист – апостол Марк, «ужаснулись от слов Его» (Мк. 10:24). И тогда Сам Господь с отеческой любовью поясняет: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!» (Мк. 10:24). Вот в чем истинная причина скорби богатого юноши и его отхода от Христа?! Его сердце было крепко привязано к его имению, и именно поэтому последнее «служило препятствием к следованию за Ним», – поясняет монах Евфимий Зигабен.
«Господь разъясняет, – пишет священномученик Григорий (Лебедев), – что не в деньгах или вообще не во внешности самой по себе тут дело. Разве может быть грех в том, что у тебя в комнате будет лежать золото или какая-нибудь вещь? Греховна человеческая слабость, которая хочет вещью заполнить не только комнату, а самую жизнь, хочет вещью в жизни утвердиться и на вещи обосноваться, как на прочнейшей опоре».
Не богатство само по себе, но болезнь сердца, обращенного к нему, надеющегося на него, а потому и живущего им, а не Богом, становится для человека препятствием к христианскому преуспеянию и даже причиной его духовной смерти. Сердце человека «создано не для привязанности к чувственным благам, а для любви к Богу и для привязанности к благам духовным» (праведный Иоанн Кронштадтский).
Справка.
Всенощное бдение с литией в Успенском соборе Лавры возглавил архимандрит Таврион (Иванов). Ему сослужили братия обители в священном сане.
На вечернем богослужении пели два хора: братский хор под управлением иеромонаха Никифора (Исакова) и мужской хор архимандрита Глеба (Кожевникова).
Позднюю Божественную литургию в Успенском соборе монастыря совершил наместник епископ Фома.
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться