Братия Лавры поздравляет профессора МДА К.Е. Скурата с 90-летием

Братия Лавры поздравляет профессора МДА К.Е. Скурата с 90-летием

1 сентября 2019 года заслуженному профессору Московской духовной академии доктору богословия и церковной истории Константину Ефимовичу Скурату исполняется 90 лет. 

16 июня 2019 года, в праздник Святой Троицы, по окончании Божественной литургии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Тронном зале Патриарших покоев обители Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во внимание к усердным многолетним трудам на ниве духовного образования и в связи с 90-летием со дня рождения вручил заслуженному профессору Московской духовной академии К.Е. Скурату орден Славы и чести I степени.

27 июня 2019 года председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов на итоговом собрании профессорско-преподавательской корпорации МДА удостоил заслуженного профессора Московской духовной академии Константина Ефимовича Скурата ведомственной награды – медали Трех святителей.

Братия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сердечно поздравляет дорогого Константина Ефимовича с днем рождения и молитвенно желает помощи Божией, доброго здоровья, терпения и сил в высоких трудах на ниве Святой Православной Церкви Христовой!


***

Вместе с добродетелями по отношению к Богу в человеке под влиянием молитвы усовершаются добродетели и по отношению к ближним.

Совершенствуя любовь христианина к Богу, молитва совершенствует и любовь его к ближнему. Находясь в постоянном молитвенном общении с Богом, приближаясь к Нему сердцем, молящийся в то же время приближается и к ближнему. Замечательно в этом отношении рассуждение преподобного аввы Дорофея. «Представьте себе, – говорит он, – круг, средину его – центр и из центра исходящие радиусом лучи. Эти радиусы чем дальше идут от центра, тем более расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собою. Положите теперь, что круг сей есть мир, самая средина круга – Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности, или от окружности к центру, суть пути жизни. И тут тоже. Насколько святые входят внутрь круга к средине оного, желая приблизиться к Богу, настолько по мере вхождения они становятся ближе и к Богу, и друг ко другу... Так разумейте, – поучает святой авва, – и об удалении», то есть в какой мере человек отходит от Бога, в такой же мере он удаляется и от своего ближнего. Молитва совершенно изгоняет из души человека неприязненные чувства по отношению к своему ближнему. Она самим своим существом требует мира и согласия между людьми. У истинного молитвенника не может быть врагов. Если же его кто и обидит, то он с охотою прощает причинившему ему горечь, ибо сам ежедневно обращается к Господу с просьбой о прощении ему своих грехов, как и он прощает виновных пред собой (Мф. 6, 12).

Любовь требует, чтобы мы ни перед кем не превозносили себя. У истинного молитвенника не может быть гордости. Молясь Богу, обладающему бесконечными совершенствами, молитвенник видит свое ничтожество, свою слабость, свое бессилие сделать что-нибудь без Его небесной помощи. Сознавая свою немощь, молитвенник с христианским смирением и благорасположением относится ко всем людям, видя в них братьев во Христе, созданных по Божьему образу и предназначенных к вечной блаженной жизни.

Истинный молитвенник все то, чем он владеет, считает не собственным приобретением, а Божиим даром, данным ему для славы Божией и блага ближних. Поэтому священным долгом у него является – делание всякого добра людям, в частности, оказание милости. Святитель Тихон об этом пишет: «Как скажешь “Господи помилуй”, когда сам не милуешь? Как будешь просить “подай Господи”, когда сам не подаешь, хотя можешь подать? Какими устами скажешь – “услыши мя, Господи”, когда сам не слышишь бедного?» Так искренне молящийся Богу бывает склонен к делам милосердия.

Перечислить все добродетели, к которым располагает молитва, трудно, ибо таковых очень много. Кротость, скромность, целомудрие, любовь к правде, терпение, выносливость, воздержание, усердное исполнение обязанностей своего звания и прочее – всё это внушается нам молитвою. 

//Отрывок из сборника трудов К.Е. Скурата «Христианское учение о молитве и ее значение в деле нравственного совершенствования».

Пресс-служба ТСЛ



1 Сентября 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

22 октября 2019 г. (9 октября ст. ст.)

Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997). Корсунской иконы Божией Матери.
05:30  Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница
Троицкий собор
06:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: игум. ФИЛИПП, СЕРАФИМ (К.), СИМЕОН; иером. ГАВРИИЛ, ФИЛАРЕТ, ГЕРОНТИЙ, АРИСТАРХ, ДАЛМАТ, ИРАКЛИЙ, ЕМИЛИАН, МОИСЕЙ, НИКИФОР, ИОСИФ 
Предтеченский храм
06:00 Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).