Золотошвейная мастерская

История лаврской золотошвейной мастерской уходит вглубь веков. Семьсот лет, исключая небольшой отрезок советского небытия, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре сами шили себе облачения. Пример тому показал основатель обители преподобный Сергий Радонежский и ее насельники, которые сами кроили и шили себе одежду иноческую, сами чинили ее, когда ветшала… 

Сейчас заплатки на одежду редко ставят, но шьют облачения разного чина по-прежнему в Лавре и изделия лаврской мастерской пользуются большим спросом. Называется она золотошвейной мастерской и состоит из трех цехов: швейного, вышивального и золотошвейного. Планируется открыть четвертый, в котором облачения будут шить на потоке, как шьют на фабрике, и реализовывать их потом через магазин. Но это все пока в перспективе. Четвертый цех еще в стадии реконструкции. А пока все заказы выполняют мастера индивидуально от начала до конца. Иными словами – принял заказ и исполняешь его сам от раскроя до пришивания пуговиц.

Так работают Галина Андреевна Джусюк и Евгения Михайловна Медведева. Галина Андреевна училась шить здесь, в мастерской, а у Евгении Михайловны профессиональное образование. Если заказов много, им помогают две профессиональные швеи-надомницы, которые по мере надобности могут работать и в мастерской, и на дому. Несмотря на свой небольшой коллектив женщины выполняют большой объем работ. Например, иерейское облачение каждая из них может сделать за два-три дня. Конечно, в этом им помогают вышивальщицы. Они на специальных станках, а если нужно и вручную, вышивают элементы, которые украшают фелонь, поручи, набедренник, епитрахиль. Вышивают шелковыми и золотыми нитями. Мастера заботятся не только о внешнем виде изделий, но и об удобстве одежды, учитывают индивидуальные особенности каждого человека, сделавшего заказ. Для пошива портнихи используют лучшие ткани, в основном, отечественного производства, которые привозят с Рахмановской фабрики «Русский шелк», а вот галун и бахрому предпочитают греческого производства. Могут сшить и из ткани заказчика. Заказы принимают из разных городов России и Зарубежья. Облачения, изготовленные нашей золотошвейной мастерской, носят православные священники в Греции, Израиле, Японии, Италии и в других странах.

У мастериц золотошвейной мастерской сложился свой неповторимый и узнаваемый стиль пошива церковного облачения. В свое время большой вклад в разработку стилевого оформления внес насельник Лавры, тогда программист и иеромонах, а ныне епископ Амурский Николай (Ашимов). Его разработки для вышивальных станков с числовым программным управлением и макеты вышивок с благодарностью используют мастера золотошвейной мастерской по сей день. Творчески относятся к своему делу сестры золотошвейки Нина Владимировна и Надежда Владимировна Осиповы. 30 лет жизни посвятили они золотошвейной мастерской Лавры. Пришли сюда молоденькими девочками и остались, можно сказать, на всю жизнь. Архиерейские облачения, созданные ими, отличаются изысканностью рисунка и благородством цвета, оригинальным покроем и изяществом дизайна.

В этом небольшом коллективе дорожат добрым именем и хорошей репутацией. Все делают с молитвой и во Славу Божию. И все у них получается.

Заведующая – монахиня Анастасия (Новикова), телефон для приема заказов:  +7 985 926-83-34.


Теги: мастерские Лавры
Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Возврат к списку

Богослужения

30 мая 2017 г. (17 мая ст. ст.)

Ап. Андроника и св. Иунии (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, патриарха Константинопольского (893).
08:30 - 10:30 Поздняя литургия
Успенский собор
16:45 - 19:30 Вечернее богослужение
(9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей